Двигатель китайского самолёта, выполнявшего рейс из Пекина в Санкт-Петербург отказал при посадке в аэропорту Пулково.
При посадке самолёт вошёл в плотные дождевые облака и попавшая в двигатель влага вызвала его остановку. Пилоты заподозрили пожар двигателя, но в дальнейшем выяснилось, что двигатель просто перестал работать. Пилоты благополучно совершили посадку на одном двигателе.
А330 является самолётом с 2 двигателями, вместо традиционных 4 на широкофюзеляжных самолётах. Это сделано с целью экономии средств при производстве самолёта и экономии в топливе, так как самолёт с двумя двигателями имеет меньшее лобовое сопротивление. Так как самолёт двухдвигательный, то потеря одного двигателя это серьёзный удар по безопасности полёта, требующий расследования.
На данный момент понятно, что прогретый за время длительного полёта двигатель вошёл в дождевое облако при посадке в Пулково и остановился. Диспетчеры принимавшие полёт не озаботились безопасностью пассажиров, допуская посадку в сложных метеоусловиях крупного самолёта.
В других странах, где заботятся об авиационной безопасности при плохих метеоусловиях отправляют самолёты на запасные аэродромы. Для российских условий, где безопасность полётов менее ценна, чем финансовые потери от доставки пассажиров в другой пункт маршрута такое практикуется редко.
Уязвимость крупных двигателей от внешних факторов нужно исследовать, в противном случае может так оказаться, что откажут два двигателя самолёта с самыми тяжёлыми последствиями для пассажиров и экипажа.