Найти тему
Толкачев. Истории

«Самая хрупкая вещь на Земле — это любовь женщины" - Эрих Мария Ремарк

«Самая хрупкая вещь на Земле — это любовь женщины. Один неверный шаг, слово, взгляд и ничего восстановить уже не удастся».

Дитрих и Ремарк
Дитрих и Ремарк

Он идет на мост! За шепотом моста... Что-то хочет прошептать ему это грозное сооружение через Сену? … Он поднимается на мост … Париж здесь затихает.

И начинается роман...

ОНА идет на мост. У нее нервозная походка. Случайно здесь оказывается ОН. Но как им познакомиться на мосту? По какому поводу? Повод часто спрятан за занавесом, как в произведениях живописи, которые Ремарк собирает. И события завертятся.

Решено, «Триумфальная арка» начнется встречей на мосту Равика и Жоан - двух одиноких людей, по такому незначительному поводу, как желание Жоан покончить с собой. С моста они уходят вместе, уходят, бросив в Сену вместо тела Жоан, свое отчаяние и начинают борьбу за свои, такие противоестественные человеческие права на глазах безумного мира, наполненного фашистскими ящиками концлагерей, они уходят, укрывшись самой ночью, как теплым черным пледом и пьют кальвадос. Но Равику и Жоан не суждено быть вместе, как не суждено быть вместе Ремарку и Дитрих.

Равик и Жоан
Равик и Жоан

Это был бурный роман с недосягаемой Марлен. От депрессии его спасет "Триумфальная арка"...

"Первый человек, о котором ты думаешь утром и последний человек, о котором ты думаешь ночью — это или причина твоего счастья или причина твоей боли".

Чего не хватило звездной паре?

"Что должен дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?"
"Что должен дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?"

Но «Триумфальная арка» изобилует сценами вечного противостояния «мужчина-женщина». Звездную пару впереди ждал бурный, мучительный роман, с простой жизненной схемой:

Он - любит:

«Человек без любви - это покойник в отпуске».

Она – нет:

«Почти каждая женщина хотела бы хранить верность, трудность лишь в том, чтобы найти мужчину, которому можно было бы хранить верность».

Они – расстаются.

И происходит это вульгарно. Она в ответ на предложение связать себя узами брака с писателем, призналась ему в том, что недавно сделала аборт от известного американского актера.

…Чтобы попробовать понять, как любить такую женщину, в которую влюблен весь мир, нужно читать Ремарка. Постфактум мир получает сотни писем Ремарка, зачитывается до дыр «Триумфальной аркой», и… влюбляется в Жоан Маду, прообразом которой стала конечно, Марлен Дитрих.

...Но Ремарк был камнем, способным преодолеть любые испытания. Не сомневаюсь, что окажись он в концлагере, как психолог Франкл, он бы тоже выжил.

Судите сами.

В девятнадцатилетнем возрасте, в память об умершей матери, он меняет свое второе имя в инициалах с Пауль на Мария.

В двадцатые годы он бедствует – сначала на улице продает отрезки тканей, затем работает в бюро по производству могильных памятников – этого станет достаточно для романа "Черный обелиск".

Он публикует первые романы «Женщина с молодыми глазами» и «Мансарда снов» - публика их не принимает – и он немедленно сам выкупает все тиражи.

И пишет гениальный третий роман «На Западном фронте без перемен», предварительно заключив кабальную сделку с издательством. Он напишет роман за шесть недель, с угрозой не получить за него ни копейки. Маленькая книжка произвела настоящий фурор и разошлась разошлась миллионами экземпляров. Получается, пять ранений на Первой Мировой иногда приносят писателям удачу.

Ремарк был человек поступка!

Впереди наступление фашизма. По поддельным документам он вывозит жену. С ювелирной точностью это описано в «Ночи в Лиссабоне».

-5

Нацисты добрались до его родной сестры Эльфриды - казнили ее и выслали счет за расходы на ее казнь – и здесь он пишет книгу. Это его боль - его пожизненный приговор – его неудовлетворенный протест.

"Я в Плётцензее. И сегодня пополудни, в час, меня больше не будет...".
"Я в Плётцензее. И сегодня пополудни, в час, меня больше не будет...".

Это слова из прощального письма, Эльфриды Шольц своей сестре звучат почти по-детски. И плакать хочется как в детстве.

Ровно в 13:01 (протокол казни зафиксировал пунктуальность исполнения приговора) жизнь 40-летней Эльфриды Шольц, портнихи из Дрездена, завершилась на гильотине нацистской тюрьмы на окраине Берлина. Ее казнь стала 1871-й по счету из 2891, совершенных в Плётцензее по решению так называемого "Народного трибунала". Вместе с прощальным письмом сестры Эрна получила счет за содержание Эльфриды в тюрьме, судопроизводство и саму казнь: 495 марок и 80 пфеннигов, которые требовалось перевести на соответствующий счет в течение недели.

Он не сдается. Ведь у него есть одна тайна.
Он не сдается. Ведь у него есть одна тайна.

В детстве он играл на пианино и органе. Он раскроет свою шкатулку с секретом - признается, что все его произведения написаны под влиянием музыки, нужно только остро заточить карандаши…