Время чтения 3мин
Когда осенью 2017 года руководители технологических гигантов Salesforce и Microsoft решили обратиться к онлайновой образовательной платформе для своих поставщиков, чтобы помочь обучить потенциальных пользователей продуктов, то они обратились к Пьеру Дюбуку и его команде осенью 2017 года.
Два года спустя компания Dubuc, OpenClassrooms, заключила сделки с ними обоими. Salesforce совместно с OpenClassrooms создала и предложила учебный курс для разработчиков, который поможет людям научиться пользоваться платформой Salesforce.
Аналогичным образом Microsoft будет использовать платформу OpenClassrooms для шестимесячного курса по искусственному интеллекту. Если студенты закончат программу AI, им гарантируют работу в течение шести месяцев или они вернут свои деньги. Они также получают диплом магистра, аккредитованный в Европе.
Для шестилетней OpenClassrooms, базирующейся в Париже, заключение таких сделок с известными клиентами является впечатляющим занятием. Это также является частью растущей тенденции, когда работодатели все чаще обращаются к онлайновым образовательным платформам, таким как OpenClassrooms, чтобы помочь повысить квалификацию своих сотрудников и найти других сотрудников для выполнения важных ролей.
Даже для этих компаний с полноценными командами по подбору персонала «очень трудно нанимать новых сотрудников», - говорит Дюбук, генеральный директор OpenClassrooms. «Сейчас огромная нехватка талантов».
Сегодня OpenClassrooms заявляет, что обслуживает три миллиона учащихся в 170 странах, включая 500 корпоративных клиентов, а Microsoft и Salesforce первыми разработали образовательные программы обучения.
Но это не единственная компания, которая привлекает спрос со стороны работодателей, которые хотят решить проблему нехватки квалифицированной рабочей силы между собой, своими клиентами и партнерами. Тесный рынок труда высокотехнологичных талантов, усиленный опасением, что текущие навыки могут вскоре стать избыточными по мере развития технологий, заставил корпорации сотрудничать с крупными поставщиками онлайн-образования.
Опрос LinkedIn, в котором приняли участие 1200 человек, работающих в отделах кадров и обучения, на более чем 2100 рабочих местах по всему миру, обнаружил, что первоочередными задачами для служб развития талантов являются выявление, оценка и устранение пробелов в навыках в своих компаниях. Около 60 процентов заявили, что тратят больше средств на онлайн-обучение по сравнению с прошлым годом.
С точки зрения дохода, отчет MarketsandMarkets оценивает, что корпоративные учащиеся генерируют большую часть дохода для массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), больше, чем студенты, аспиранты и ученики старших классов.
Это не должно удивлять. В конце концов, может быть легче продать МООК предприятиям, которые готовы платить, чтобы заполнить внутренние должности или получить узнаваемость бренда, чем образовательным учреждениям или студентам.
Многие из провайдеров MOOC, которые начинали с мечты о сотрудничестве с университетами для демократизации доступа к высшему образованию, с тех пор расширились до корпоративного учебного пространства. Вот что случилось с Coursera, NovoEd, Udacity и несколькими другими.
Coursera, провайдер онлайн-образования в Маунтин-Вью, штат Калифорния, наиболее известен тем, что предлагает курсы от высших учебных заведений. Но у нее также есть 30 отраслевых партнеров, в том числе Google, IBM и Amazon Web Services, которые предлагают контент на платформе Coursera, говорит Лиа Бельски, ее вице-президент по корпоративному бизнесу компании.
Корпоративные клиенты, такие как Google, говорят ей, что проведение курсов на Coursera помогло им повысить узнаваемость бренда для своих инструментов и услуг. По сообщению Belsky, в курсе, посвященном сертификату поддержки ИТ-специалистов, который Google предлагает на Coursera, обучалось 66 000 человек с момента его дебюта в январе 2018 года.
Инвесторы тоже это заметили. Coursera привлекла около 313 миллионов долларов США. Udacity привлек 160 миллионов долларов. OpenClassrooms привлек около 70 миллионов долларов.
Некоторые из первых корпоративных клиентов платформ MOOC были обычными кандидатами из индустрии высоких технологий (например, Google). Но другие области завоевывают популярность. Кэтлин де Ласки, президент Education Design Lab, некоммерческой организации, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия, которая работает со школами, учреждениями и другими партнерами для устранения пробелов в процессе перехода от образования к работе, говорит, что передовое производство является одной из отраслей, охватывающих MOOC для обучения людей. Она начинает видеть, что компании здравоохранения и финансовых услуг также воспринимают эту тенденцию.
Многие курсы, предлагаемые в настоящее время этими предприятиями, строго соответствуют рабочим местам в этой компании. По словам де Ласки, в отрасли нужны дополнительные сведения о том, насколько эти курсы соответствуют другим связанным с карьерой возможностям, некоторые из которых могут предлагаться конкурентами в той же отрасли.
Это потому, что потенциальные сотрудники с большей вероятностью будут проходить курс, который, как они знают, готовит их не только к одной работе, но и к следующим пяти, добавляет она. «Найм - их секретный соус», - говорит она. Но «мы должны быть более прозрачными».