Ни в коем случае не читайте! А то счастливыми станете. Нечаянно. А вы ж не готовы.
Это - чудо лингвистическое, кайф стилистический, эндорфиновый котел - вот что такое это самое "Южнорусское Овчарово". Во время прочтения вам постоянно будет казаться, "что либо над нами в открытую издеваются, либо мы сходим с ума". И будет "непонятно, что хуже". Потому что деревня такая - Гоголь нервно курит в сторонке, сжигая свою "Сорочинскую ярмарку" и прочие Диканьки. Там " в нескольких хозяйствах нашей деревни имелись подводные лодки", а дед Костик снабжает односельчан энергией из собственноручной добытой антиматерии, т.е. тьмы. Но этого мало - он "догадался, как делать тьму из света. И еще он догадался, что не он один догадался о том, о чем догадался."
Сейчас, внимание/осторожно, будет пафосно - я испытываю счастье при прочтении. Да, чтение этих, определенным образом организованных слов провоцирует мои нейроны на выработку эндорфина. Отныне и вовек Южнорусское Овчарово для меня в одном ряду с сексом, ультрафиолетом, шоколадом - и единственное из перечисленного без побочного эффекта в виде ЗППП, рака кожи, кариеса и переизбытка ккал. Ну если только не содержит в себе чего-нибудь этакого, науке пока неизвестного - ну, а от этакого, как показывает жизнь, никто не застрахован, так что рискну. Но в общем и целом, магический реализм употреблять нужно с осторожностью, не превышая дозы более чем в 2 раза от прописанного и только по показаниям. Особенно строго соблюдать предписания следует в отношении своего, местного МР. Если Маркеса или там Альенде (не диктатор которая) читаем в разбавленном переводом виде, то свое - оно же концентрированное, чистое, на родном великом и могучем (хз чего только в себя не вобравшем) русском. По вкусу напоминает "повествование в отмеренных объемах" о Балахонье Петра Алешковского в "Обратной стороне Луны" только "+" море; или мир текстов Юрия Буйды в "Покидая Аркадию", "Жунгли", "Дон Домино" только "-" патологичность; или "Хрустальный мир " Пелевина- "Проблема Верволка в Средней полосе" и "Бубен Верхнего мира".
Приятного аппетита.
" -Встать! Суд идет! - ни разу такого не было, чтобы суд дошел до деревни быстрей, чем за 2 часа 40 минут."
"Хорошо лежать над рыбами."
"Фазанова стояла у прилавка и покупала белый виноград россыпью, и была при этом абсолютно как живая, только мертвая, и недовольная очередь за ней бледнела и крестилась, и никто не смог упрекнуть покупателей в бестактности, потому что умерла так умерла, а если уж приспичило тебе винограду, то приснись родственникам и попроси принести на могилу, а не шляйся среди живых, карга."
" Если подойти к морю поближе, встать лицом к лицу, закрыть глаза - и - вдох, и - выдох,- можно почувствовать на своем затылке небесную длань. Заметили. Погладили по голове. Можно жить дальше."
"Ветер здесь дует постоянно; если его нет, это означает, что через несколько часов будет тайфун, шторм и конец света."
"он увидел надпись. Судя по почерку, она была сделана топором. Когда-то глубокими буквами на топляке был вырублен недлинный текст: "ЕБНАЯ П".
"... настоящие чудеса остаются без внимания их прямых очевидцев, а все, что кроме, - обычная повседневная реальность и быстрота реакции."
"Если Игнатьичу нужно было посмотреть вбок, он разворачивал весь корпус - вместе с сущностью, чья индивидуальность и харизматичность была столь явной, что поганое слово "брюхо" к ней не подходило совершенно."
"А во вторник - 1 марта - на Южнорусское Овчарово вдруг напала весна." "Деревья и дома стояли мокрые и голые, а на дорогах воцарилась срань господня -та самая великая и ужасная срань, что служит у нас признаком пробуждения природы."
"И, хотя это было более чем очевидно, мы бы, например, тоже вот так, с ходу, не подумали о том, что вход и выход - далеко не одно и то же."
"Дурдом же в Овчарове просто обязан был появиться рано или поздно, потому что где ему быть, если не здесь, где пятьдесят процентов населения странные, а вторые пятьдесят - странноватые."