Испытательный центр в Жуковском принял и разместил третий опытный самолёт, перелетевший из Ульяновска. Это первая машина с установленным салоном для пассажиров. Он получил бортовой номер 73054 и окрашен по серийным технологиям в ливрею корпорации «Иркут». Планируется продемонстрировать его публично на авиасалоне МАКС-2019.
В то же время продолжаются сертификационные испытания, в ходе которых машина с бортовым номером 73051 произвела испытательные полёты на определение наименьшей скорости отрыва при заданной взлётной массе. Экипаж, выполняя это задание, взлетал с таким углом тангажа, при котором специальное приспособление в хвостовой части в виде пяты, касалось бетонного покрытия ВПП.
Эта хвостовая пята не позволяла самолёту повредить фюзеляж при отрыве и одновременно пилоты фиксировали и определяли безопасный угол тангажа на взлёте с минимальной скоростью отрыва. Такие взлёты экипаж проделал пять раз и успешно зафиксировал нужный взлётный угол отрыва, при котором хвостовая часть машины не задевает бетон полосы.
Третий борт, прибывший из Ульяновска и оборудованный пассажирским салоном, как и все МС-21 имеет диаметр фюзеляжа 4.06 метра и это самый большой параметр в классе среднемагистральных самолётов. Это позволило сохранить самую большую ширину кресла, как у Airbus A350 XWB и одновременно увеличить ширину прохода до 56.25 см.
Так, был исключён «эффект тоннеля», с увеличением диаметра фюзеляжа пассажиры не мешали другим укладывать багаж на полки и свободно расходились по широкому проходу. Большой диаметр фюзеляжа обеспечил увеличение внутреннего пространства багажных полок и отсеков для груза, а увеличенная ширина прохода разрешила проблему сервисного обслуживания и не создавала затруднения при посадке и высадке пассажиров.
Система кондиционирования МС-21 нагнетает свежий воздух и поддерживает давление на высоте 11 км равное такому же давлению на высоте 1830 метров – это наилучший показатель среди современных пассажирских лайнеров. Большие окна хорошо освещают внутреннее пространство салона, низкий уровень шума обеспечивают современные звукоизоляционные материалы и тихая работа двигателей. Всё это создаёт комфортные условия для продолжительного полёта.
Росавиация сертифицирует МС-21 в июле следующего года, а EASA предполагает выдачу сертификата типа в конце 2021 года. Иркутское авиапредприятие уже приступило к сборке серийных машин, поставка которых заказчикам планируется не ранее 2020 года.