Мне нравится наземные электротранспорт по ряду причин. Трамваи и троллейбусы, хотя и неторопливые, но ходят по прямой. Часто по выделенной полосе, отчего это самый скорый транспорт в городе. Дальше, в этом транспорте гораздо меньше укачивает. Он более безопасный. В нем можно читать, потому что нет дёрганных движений вправо и влево. И самое главное, это самый экологичный транспорт. Бензиновых двигателей, с моей точки зрения, в городах вообще не должно быть.
Иное мнение у департамента транспорта Перми. Не спросясь у жителей, то есть тех людей, на чьей шее сидит этот департамент и за чей счёт покупает себе личные автомобили, они каждый божий день делают всё, чтобы электротранспорта становилось меньше. Уменьшается число передвижных трамваев, сокращаются их маршруты. Например, в сторону ВРЗ ходит редкий трамвай номер 7, состоящий из одного вагона. И всё. А это огромный кусок полотна городна. Сняли трамвай номер 6 на половине маршрута. Теперь он идёт до Разгуляя. Постоянно сокращают места водителей и кондукторов.
Автобусы, например, номер 63 должен ходить бесконечными буквами П и Г, то есть один ваш маршрут, когда раньше это была остановка, сейчас увеличивается на 4-5 остановок несколько раз. Делается это, чтобы опять же сократить маршруты. Снять "дублирующие" автобусы. Которые на самом деле раньше ходили на параллельных улицах, снижая загруженность.
Средняя скорость транспорта в Перми - это 7-10 км/час. Вы не ослышались. Типичная ситуация, когда автобус останавливается перед зеленым светофором и ждёт красный. Едет до следующего, снова останавливается. И снова ждёт красный. На вопрос, а собственно почему вы так едете - ответ всегда один: "мы опережаем график и нас будут штрафовать".
Транспорт в миллионнике перестаёт ходить в 11 вечера. Где-то у меня валялись скриншоты "транспорта перми" 10 вечеров, где по огромному маршруту двигался всего лишь один трамвай. И тот - в депо. Есть единичные трамваи, автобусы, которые после 11 завершают свои маршруты.
И вот теперь ПРИНЯТО решение убрать огромный маршрут троллейбуса номер 10. И постепенно истребить все трамваи. Все маршруты. Самые удобные, прямые, далекие. ПРИНЯТО кем? Жителей города департамент транспорта не спросил. И даже, когда пермяки вышли на митинг против, ПРИНЯТОЕ решение, осталось прежним. Я считаю, что после этого все те, что участвовал в этом решении должны извиниться перед горожанами и уйти в отставку. Лишиться пенсии. Привилегий.
В Перми нельзя строить метро из-за карстовых дыр. Хотя во всём мире - это не повод не строить метро. Почему в Перми нельзя строить наземное метро с облегченными конструкциями - загадка. Вероятно из-за того, что все деньги ушли на украшения Проспекта Мира в Москве? Ну там же украшения висят весь год. Откуда Москве брать деньги? Из Омска и Перми, где нет метро в 21 веке. Это логично.
В Перми делаются планомерные шаги к тому, чтобы транспорт становился все более опасным. Чтобы больше людей пересаживалось на личные автомобили из-за ужасного состояния составов. К пример, автобусы нового формата, ужасны в управлении. Водители со стажем в 20-30 лет не могут затормозить, вписаться в поворот, не заехать на бордюр.
Разумеется, после этого люди пересаживаются в частные машинки. Представьте 50 человек, которые раньше ездили в троллейбусе номер 10 за один ход, пересядут на 50 машин. Вот вам и ответ, откуда яд в воздухе.
С моей точки зрения, руководителям департамента транспорта в любом городе мира, нельзя пользоваться личным транспортом. Им стоит передвигаться именно на своём детище. В Перми, допустим, пусть чиновники ездят на опасных автобусах, которые ходят буквами Г и П, останавливаются перед каждый светофором. Стоит ожидать вечером трамвай по 45 минут. Ибо, я бы и такси им запретила. Под страхом штрафов и увольнений.
А еще было бы здорово, если бы они носили специальные опознавательные знаки. Чтобы каждый горожанин мог подойти и отблагодарить за труд и силы, вложенные в инфраструктуру, экологию города. Ведь воздух города - это в первую очередь совокупность транспорта и дорог. Решений транспортников, их вовлеченность в процесс.
А с вашей точки зрения, должны ли чиновники из департамента транспорта иметь личный транспорт?