Будучи музыкальным критиком, я довольно часто слышу просьбы порекомендовать интересные группы по тем или иным критериям. Однако эти же люди отказываются слушать мои рекомендации из-за того, что я часто рекомендую индисов или проекты, которые существуют менее 10 лет. Обоснованием для этого чаще всего является следующая логическая цепочка: раз проект много зарабатывает своим творчеством, то у проекта есть деньги на качественную работу звукорежиссёра и обязательно найдутся деньги и на раскрутку.
Думаю, фраза “раз такой умный, то почему бедный” знакома и вам. Однако, если на Западе с этим не всё так однозначно, то про Восток и говорить нечего.
Но как обстоят дела на самом деле?
А мне очень даже есть, что сказать. Япония - страна во многом уникальна. И музыка исключением не является. Начнём с того, что азиаты - это такие люди, которые делают всё и всегда исключительно качественно. Ранее я уже писал о том, что они разовьют любую идею - разница лишь будет в некоторых тонкостях. Однако ключевой момент будет в том, что не всем нравятся сопутствующие тонкости. И, сравнивая эти тонкости с Западными, слушатели слышат довольно ощутимый контраст.
Вы можете сказать, что я повествую о всех японских группах.
Однако я подвожу к своей главной мысли постепенно. Основная моя мысль отталкивается от того, что японская сцена крайне насыщена. Я не буду долго разглагольствовать о постиндустриальной ориентированности экономики, где производство автоматизировано, а люди занимаются творчеством. Просто сообщу интересные факты. В данных Международной ассоциации производителей фонограмм за последние 10 лет можно отследить закономерность: по продажам музыкальной продукции (как физических, так и цифровых копий) Япония ненамного уступает первому в мире музыкальному рынку - США (был даже момент, когда японцы их перегнали). И это при том, что разница в численности населения (по данным на начало 2018 года) составляет 2,58 раза. Думаю, вы догадаетесь, в чью пользу.
То есть, вы понимаете, к чему я веду? У них большое количество музыкантов на душу населения. А все эти работники на одной сцене не поместятся. Как в прямом, так и в переносном смысле. Вы сейчас можете подумать примерно следующее “раз известным всё равно не стать, то тогда можно делать так, как хочешь”. Однако здесь вы ошибетесь: некоторые экономические и культурные особенности не позволяют им что-то делать спустя рукава.
Вот так вот и получается, что малоизвестные проекты отличаются от известных только степенью раскрутки, менее широкой идеей песен и количеством пропусков на сцену (которые обычно коллекционируют).
Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки.