Класс пришел не по расписанию, у них отменили урок биологии и чтобы им не слоняться без дела, их направили ко мне в спортзал. Естественно, ребята были без формы, без настроения что-либо делать на уроке. Смех и хохот, сами понимаете, мальчикам 10 класса по 16-17 лет. Ранняя юность или поздний подросток. В этом возрасте ученик себя уже не чувствует ребенком, но и взрослым стать еще не может, а тестостерон "в голове" стучит.
Все в школьной форме. Конечно, давать физическую работу было бы ошибкой, а беседы про Универсиаду, которая проходила в Красноярске, им до «фонаря». «Надо искать альтернативу», - понял я.
Прошу достать листочки и ручки. Переглядки. Перекошенные лица, типа «чтоэ?». Были и байкотеры (прим.,«бойкот, протест»), которые и не пошевелись. Пришлось пойти на небольшой шантаж: ставлю отличную оценку, если человек выполнит, что попрошу.
В целом, у нас хорошая школа, эти ребята еще из того набора, когда дети отбирались по конкурсу. Диктую тему сочинения: «Физическая культура - мой любимый предмет». Я попросил написать что-то вроде эссе, так как им предстоит итоговое сочинение, за которое они могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы (о дополнительных баллах читать здесь и здесь).
Если бы мне задали такую тему сочинения лет 15 назад, я бы ни секунду не сомневался. Физкультура однозначно была любимым предметом мальчиков конца 80-х (девочек?). Дал отмашку, запустил таймер, ученики начали писать.
Мы поговорим о мыслях десятиклассников в других статьях и разберем их эссе подробно (анонимно, конечно).
Пока предлагаю прочитать отрывок размышлений того ребенка, который уверен, что физическое воспитание - это бесполезная деятельность и никакой симпатии у него она не вызывает. Что ж, не будем осуждать. К здоровому образу жизни надо прийти самому.
Ставьте ЛАЙК, если разобрали почерк старшеклассника!