Появление небольшого кроссовера Audi Q5 на модульной платформе в 2008 году вызвало интерес в первую очередь у специалистов. Интерес был связан с расположением двигателя – оно продольное, и замена переднего тормозного цилиндра в такой компоновке гораздо упрощалась, но при замене остальных элементов модели появлялись определенные проблемы.
Сама модель Audi Q5, которую начали собирать в Индии и Китае, изначально комплектовалась тремя двигателями. Линейка дизельных агрегатов (объем 2,0 или 3,0 литра) мощностью 170 л.с (TDI двигатель) и 240 л.с. (шестицилтиндровый мотор) с 2009 года была расширена новыми агрегатами: 180-сильным 2.0 мотором TFSI и двухлитровым 143-сильным двигателем). Это решение помогло найти новых покупателей, которых не устраивали возможности прежних двигателей.
Бензиновый двигатель (рабочий объем 2,0 л) оснащается до сих пор турбонаддувом и прямым впрыском бензина, что позволяет при достижении крутящего момента 350 Н·м показать все возможности своей мощность в 211 л.с. С 2012 года пользователям предлагают гибридную силовую установку: бензиновый двухлитровый и электрический агрегаты общей мощностью 245 л.с. Затем разработали дополнительную линейку силовых агрегатов, которые начали устанавливать на модель с конца 2014 года.
Audi Q5 получила обновленную 7-ступенчатую КПП-робот (она передает до 500 Н·м). В комплекте с полным приводом Quattro, который. разработан с учетом передачи крутящего момента на все колеса с разным соотношением (40% - на переднюю ось, 60% - на задний мост), автомобиль показывает прекрасную проходимость и устойчивость на крутых виражах.
В 2013 году появился 8-ступенчатый S tronic, но для бензиновых силовых агрегатов. Можно выбирать и несколько разновидностей обвеса.