Появление небольшого кроссовера Audi Q5 на модульной платформе в 2008 году вызвало интерес в первую очередь у специалистов. Интерес был связан с расположением двигателя – оно продольное, и замена переднего тормозного цилиндра в такой компоновке гораздо упрощалась, но при замене остальных элементов модели появлялись определенные проблемы. Сама модель Audi Q5, которую начали собирать в Индии и Китае, изначально комплектовалась тремя двигателями. Линейка дизельных агрегатов (объем 2,0 или 3,0 литра) мощностью 170 л.с (TDI двигатель) и 240 л.с. (шестицилтиндровый мотор) с 2009 года была расширена новыми агрегатами: 180-сильным 2.0 мотором TFSI и двухлитровым 143-сильным двигателем). Это решение помогло найти новых покупателей, которых не устраивали возможности прежних двигателей. Бензиновый двигатель (рабочий объем 2,0 л) оснащается до сих пор турбонаддувом и прямым впрыском бензина, что позволяет при достижении крутящего момента 350 Н·м показать все возможности своей мощность