Фильм "Журналист" Сергея Герасимова. Не пересматривала... даже не знаю, как давно. Со времен Советского Союза, пожалуй.
О, как он смотрелся в конце 1960-х! Особенно вторая серия. С каким пристрастием слушались разговоры персонажей! Нет, вы как хотите, а Герасимов гениальный режиссер. А какие актеры! И ведь молодые совсем, а как играют! Сергей Никоненко, Жанна Болотова, да и все прочие. А Василий Шукшин в одном из начальных эпизодов? Он потрясающий. Настоящий. Такой волк среди чистеньких мальчиков-журналистов. Меньше всех мне нравится Юрий Васильев, не знаю почему - ведь красавчик. Может, теперь накладывается его роль в фильме "Москва слезам не верит"?
Правда, и тогда я не верила, что этот журналист вернется к героине Галины Польских. Сегодня не знаю - пока еще первую серию не досмотрела: длинное кино.
Но сейчас я вижу то, что тогда не замечала.
Тогда-то казалось: столичный красавчик из МГИМО и провинциальная девочка, даже не слишком красивая, пусть и талантливая - нет, ничего не выйдет. Не вернется он к ней из Женевы.
А сейчас я вижу, что он вообще-то слабак. А она сильная. Очень сильная. И он это чувствует, потому и тянется к ней.
Галина Польских потрясающе эту ее силу сыграла. И эта искра между ними - с первого взгляда. И как она про него все понимает, но... не устояла.
Ладно, надо досмотреть до конца )))
Но моя любимая героиня, конечно, Валя Королькова в исполнении Валентины Теличкиной. Это ее первый фильм, насколько я помню. Она от волнения все время "тормозила", и Герасимов сделал это фишкой ее героини. А ее фраза: "Ой! Клавка-то! Тоже в испанки подалась!" стала, как сейчас говорят, мемом.
Фильм нисколько не устарел и так же прекрасен. Подбор актеров, диалоги, игра света и тени, контрасты черного и белого. И ни ноты фальши. Конечно, надо знать реалии1960-х годов.
Понравилась фраза - ее говорит журналист, которого играет сам Герасимов: "Возраст не гарантия непререкаемости, но и из молодости не следует делать профессии". А сейчас как раз именно так и поступают - превращают молодость в профессию.
И еще совершенно женское наблюдение: поразилась, какие волосы у женщин в фильме! Да и у мужчин. Чистые и шелковые на вид! И у провинциалки Шурочки Окаемовой, и у парижанки Мирей Матье, а особенно у подружки американского журналиста - гладкие, длинные, ровные. Как волна. Даже модные "бабетты" и те гладкие и блестящие, что у Жанны Болотовой, что у Теличкиной. И у мужчин аккуратные прически. Ни у кого никаких слипшихся прядей или торчащих вихров, никакой искусственно созданной "естественной" взлохмаченности. И это ТАК красиво!