Найти тему
iamhear

Эволюция домашней аудиоаппаратуры

Оглавление

Мы были свидетелями того, как домашнее аудиопространство претерпело множество технологических достижений за прошедшее столетие. Первый настоящий прорыв произошел в 1877 году, когда Томас Эдисон создал механическую записывающую машину, известную как фонограф, породивший виниловую культуру. Перенесшись в современную эпоху, проигрыватель винила по прежнему ценится как культовое устройство, используемое для развлечения в непринужденной обстановке.

Один малоизвестный изобретатель, который, к стати, придумал слово «алло».
Один малоизвестный изобретатель, который, к стати, придумал слово «алло».

Но поскольку потребители уже во всю используют последние технологии, начиная от звука с высоким разрешением до потоковой передачи по беспроводным каналам, очень полезно оглянуться назад на аудиоформаты, которые помогли созданию симбиоза между музыкой и технологиями, проложив путь к сегодняшним высокотехнологичным аудиосистемам, создающим звук, не уступающий студийному.

Графо- что?
Графо- что?

Граммофон (1920 г.)

-3

Вообще устройства, проигрывающие пластинки, можно было встретить уже в конце 1800-х годов, но только в начале XX века этот аудиокомпонент стал важным бытовым прибором, превратившись в электрофон.

-4

Электрофоны не только позволили сохранить музыку, но и снова прослушать её в любой момент, пусть даже с ограниченным временем воспроизведения со скоростью 78 и 45 об / мин. Но позже появились LP и продлили воспроизведение до 20 минут с каждой стороны.

Радио (1930 г.)

-5

Радио получило широкое распространение в 1930-х годах и может считаться интернетом тех лет, поскольку оно революционизировало то, как общество потребляет музыку и остальные виды развлечений. Радио было центральным местом в гостиной, и семьи оставались возле него всё время, пока не появился телевизор. Радио стало первым средством массовой информации в мире.

Ресиверы (1958)

Первый в мире Hi-Fi ресивер Harman Kardon Festival
Первый в мире Hi-Fi ресивер Harman Kardon Festival

Bell Laboratories, RCA и скрипач-любитель Эйвери Фишер сыграли ключевую роль в развитии Hi-Fi. Целью их технологии было улучшение качества домашнего аудио и обеспечение ярких впечатлений от звука, который повторял резонансы живого оркестра. Harman Kardon повысили планку, разработав первый в мире стерео-ресивер, в котором воедино были собраны широкополосный радиотюнер, предварительный усилитель и усилитель мощности. Всё это было собрано на едином шасси, открыв тем самым так называемый Золотой век аудио.

Катушечные магнитофоны (1950-е)

-7

Ранние магнитофоны были сделаны на лампах и были монофоническими. К середине 1950-х годов появились двухканальные (стерео) магнитофоны. Американский эстрадный певец Бинг Кросби инвестировал в Ampex Corporation, игравшую ключевую роль в разработке высококачественных катушечных дек. Ранние ламповые магнитофоны Ampex высоко ценятся и по сей день, а отремонтированные студийные аппараты порой продаются по кошмарно высоким ценам.

-8

Технологические достижения (твердотельные схемы, двигатели с прямым приводом и другие новшества) сделали магнитофоны более надежными и улучшили их характеристики. Каждая профессиональная запись, появившаяся до цифровой революции 1980-х годов, была сделана на магнитную ленту, по ним мы можем судить, что качество звука катушек было превосходным даже в 1950-х годах. Даже сегодня многие считают, что катушечные магнитофоны – наиболее качественный источник звука.

Stereo 8 (1964)

-9

Картриджи 8-Track навсегда запомнятся как провал. Но, по правде говоря, в то время эти аналоговые магнитные ленты считались большим коммерческим успехом. Они заложили основу для всех последующих аудиоформатов.

-10

То, что изначально предназначалось для диджеев на радиостанциях (для проигрывания рекламы, джинглов и синглов), стало кассетами с музыкой, на которых хранились восемь параллельно записанных песен. Технология получила довольно широкое распространение в США от автомобильных магнитол до домашних дек.

Музыкальные центры (1960-1980)

-11

Идти в ногу со всеми основными аудиоформатами оказалось сложно и дорого. Реальность такова, что вам требуется отдельное устройство для каждого формата. Поэтому появились компонентные стереосистемы, объединяющие приемник, проигрыватель винила, кассетный магнитофон и усилитель (а иногда и колонки) в одном корпусе. Поэтому, когда музыкальные центры стали доступно массам, они взорвали рынок. Ведь семьям стало проще наслаждаться любимой развлекательной средой без всяких лишних проводов и подключений.

Кассетная дека (1970-1990)

-12

C тех пор как Philips породил компакт-кассеты благодать сошла на аналоговую платформу и начался самый насыщенный аналоговый период, так много сделавший для буржуазной (и не только) массовой культуры. Это изобретение открыло дорогу жизненно важному компоненту стереосистем тех лет – кассетной деке.

-13

Кассетные деки просто размазали все остальные аудиоисточники, предлагая Hi-Fi звук и возможность быстрой перемотки в обе стороны. Как только стали доступны такие усложнения, как автореверс, поиск по трекам и т.п., кассетники стали самым предпочтительным бытовым аудиоприбором.

Бумбоксы

-14

В конце 70-х спрос на громкую и динамичную музыку стал огромным, что привело к появлению бумбоксов. Портативный радиоприемник с колонками эволюционировал, чтобы стать основным продуктом поп-культуры, который по достоинству был оценен уличными слушателями (вместе с остальным городским сообществом) благодаря своим впечатляющим звуковым характеристикам.

-15

Так называемые гетто-бластеры были источниками веселья на каждой вечеринке или летней тусовке у подъезда, а в остальное время были домашней стереосистемой, от которой содрогались стены пока предки были на работе.

CD-проигрыватель (1982)

-16

Горстка аудиокомпаний внесла свой вклад в цифровую аудиореволюцию, произошедшую в начале 1980-х. На первом месте оказалась Sony, выпустившая первый в мире серийный бытовой проигрыватель компакт-дисков CDP-101. Многие считают формат CD новаторским по ряду причин. Помимо обеспечения лучшего качества звука, чем у кассет, он сочетал в себе цифровые компьютерные и лазерные технологии для хранения контента. Так продолжалось до тех пор, пока проигрыватель компакт-дисков не превратился во флешку.

SACD (1999)

-17

Формат SACD позиционировался как замена компакт-диску в новом тысячелетии. В качестве неоспоримого подтверждения тому Sony (опять) выпустила монстра, которого эксперты по-прежнему считают одним из величайших достижений в аудиотехнике: SACD-проигрыватель SCD-1. Таковым он был провозглашен за феноменальный звук, который сравнивали со звуком мастер-лент.

-18

Несмотря на то, что SACD предлагали более продолжительное время воспроизведения, чем стандартные компакт-диски и большее количество каналов, включая объемный звук, этот формат так и не смог завоевать популярность на рынке из-за высокой цены и ограниченного ассортимента дисков. Тем не менее, SACD продемонстрировал возможность эволюции аудио CD, хотя и на короткий промежуток времени.

Беспроводная акустика (середина 2000)

-19

Инженерам потребовалось десятилетие, чтобы придумать беспроводной аудиокод. Разработчики решили, что решение лежит в недрах технологии Bluetooth. Когда обнаружились преимущества использования Bluetooth в качестве основного канала подключения, стало просто вопросом времени, когда каждый крупный производитель выпустит домашний кинотеатр и портативные акустические системы, способные воспроизводить наши плейлисты iTunes и Яндекс Музыки.

Умные аудиосистемы (наши дни)

-20

Так откуда же сегодня исходит звук в продвинутых домах повзрослевших миллениалов? На рынке появились новые технологии, которые сейчас испытывают серьезный подъем благодаря собственным уникальным решениям, используемым аудиопроизводителями для потоковой передачи ( в том числе в нескольких комнатах одновременно). Кроме того, IT-компании прокладывают путь новой категории продуктов: устройствам с голосовым управлением, они меняют способ взаимодействия с нашими домашними мультимедийными системами благодаря использованию искусственного интеллекта, распознающего наши команды.

-21

Другими словами, умная аудиосистема служит еще и цифровым помощником, который может отвечать на вопросы, воспроизводить музыку и управлять другими умными гаджетами без необходимости использования мобильного приложения или пульта дистанционного управления. Будущее аудио уже наступило и это не так плохо, как многим кажется. Вы не успеете заметить, как начнете слушать звук мастер-качества в любой точке квартиры благодаря лишь голосовой команде. И это не обязательно значит, что мы разлюбим старый добрый аналог.

-22

Друзья у меня отличный Instagram, там всё появляется в первую очередь и веселая страница в Facebook где такое, чего тут не увидишь. Подписывайтесь и ставьте аналоговые лайки ;)

Похожие материалы

Война ресиверов (первая и вторая) // Винтажный CD-проигрыватель против современного // Старая рухлядь против iPhone // История Technics // История Sharp // История Akai // Голубая серия Pioneer // История Sony ES // Как собирать Hi-Fi систему