Мы столько раз были в Таиланде, и из тая в соседние страны выезжали, но использовали для перемещений или самолет, или автобус. В Таиланде отличные дороги и очень развита сеть автобусных маршрутов с разными классами и доступными ценами.
Тем не менее, железнодорожная сеть в стране обширна. Совсем не давно я написала статью про вьетнамские Слип басы и многие читатели, в комментариях написали, что на поезде по Таиланду и Вьетнаму путешествовать гораздо комфортней.
Мы решили отойти от привычного нам автобуса или самолета и прокатиться на поезде из Чианг Мая до Бангкока.
Но сначала, решили заглянуть на вокзал и посмотреть, что за комфортные поезда, про которые нам писали.
На ходе в вокзал нас встретила охранница и сразу указала на стойку информации с англоговорящей женщиной-консультантом. И даже если вы не знаете английского есть плакат с картинками, как купить билет, забавно:)
Приятно удивил плакат с расценками на тук тук. Обычно на вокзалах и аэропортах цены гораздо выше чем в городе. Здесь цены обычные.
Все вывески в кассе продублированы на английском языке. Есть даже касса для инвалидов.
Да и вообще, вокзал производит очень приятное впечатление. Нет толкучки и подозрительных личностей.
Есть небольшой фудкорт и несколько магазинчиков.
Ну все, точно поедем на поезде.
Снаружи поезд тоже произвел приятное впечатление. И ресторан есть, шиканем:)))
А вот дальше желание прокатиться на поезде стремительно падало. Первый вагон куда я вошла был вагон 3 класса с сидячими местами, как в электричке, в вагоне только вентилятор и распахнутые окна.
Следующий вагон был 2 класса с мягкими, откидывающимися сиденьями. В Вагоне были только вентиляторы, ну и открытые окна. Бывает 2 класс с кондиционером, цена выше.
Идем дальше. А вот и 1 класс? Нет, оказалось, что это тоже 2 класс, но лежачий.
Как они раскладываются мы, так и не поняли, напротив есть точно такое же кресло, и расстояние между ними небольшое. 2 лежачий класс есть с кондиционерами есть с вентиляторами.
Оказывается, поезда с первым классом, то есть с привычными нам лежачими местами ходят только ночью.
Когда я заглянула в туалет, желание добираться до Бангкока поездом, улетучилось окончательно.
Несмотря на сильную потрепанность вагонов изнутри, там довольно чисто. Но это не меняет общей картины для нас.
Самое интересное, что цены на поезд не такие уж и дешевые. Билеты на поезд экспресс, который мы посмотрели: 3 класс - 271 бат. /около 600 руб./ , 2 класс сидячий с вентилятором - 431 бат. /около 900 руб./, 2 класс лежачий с вентилятором - 531/581 бат. /около 1100/1200 руб./, 2 класс лежачий с кондиционером - 751/821 бат. /около 1500/1700 руб./.
Ну а билеты первым классом в обойдутся от 1253 до 1653 бат. / от 2500 - 3300 руб./, в зависимости от полки /верхняя, нижняя/ и времени отправления поезда.
Время в пути от 12 часов. Надо сказать, что тайские поезда часто задерживаются, что может сильно увеличить по времени вашу поездку.
Если честно, после увиденного, я не поняла в чем преимущества поезда. Билет на автобус с кондиционером и откидывающимся креслом стоит от 450 - 1000 бат / от 900 - 2000 руб/, в зависимости от класса, комфорта и дополнительных услуг в автобусе. Время в пути 10 часов.
Билет на самолет от 900 бат. /1800 руб./, а в среднем 1200 бат. и купить его за такую цену можно за несколько дней до полета. Время в пути 1 час.
Опять же, если вы выбрали автобус или самолет задержек по времени не будет.
До Бангкока мы добирались на автобусе, заплатив 490 бат. /1100 руб./. Отлично выспались.
Всем, приятных путешествий!!!
Если вам интересно, и Вы хотите узнать больше, Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии и не пропустите новые посты о наших путешествиях, о городах и странах, о нравах и традициях, о еде и ценах..., обо всем, что будет встречаться на нашем пути:)))
Вам может быть интересно:
Вьетнамская косметика. Приятное открытие, а главное недорого