Найти в Дзене
Интересные автомобили

Ford Thunderbird 2001-2005 - Буревестник

В 1999 году на волне популярности ретро стиля, Ford представил на автосалоне в Детройте концептуальную реинкарнацию знаменитого автомобиля пятидесятых Thunderbird. Пресса сошла с ума - все хотели видеть Thunderbird серийным автомобилем.

-2

Автомобиль полноценно встал на конвейер только к середине 2001 года. Журналисты по прежнему писали (ударение поставьте как хотите ;) кипятком, Thunderbird получил кучу призов, в т.ч. "Автомобиль года" по версии журнала Motor Trend. Покупатели тоже встретили автомобиль достаточно тепло, раскупив 31 368 экземпляров, наравне с Chevrolet Corvette. Но к 2003 году продажи просели более чем на половину, составив всего 14 678 машин.

-3

Базирующийся на той же платформе, что и Lincoln LS, и Jaguar S-Type, Thunderbird обладал многими недостатками Буревестника из 50-х. Он был очень большой, но только двухместный; оснащался мощным V8 на 252 л.с., но имел недостаточную жесткость кузова и валкую подвеску. В 2005 году ситуацию с продажами было уже не спасти и Thunderbird вновь ушел в закат.

-4
-5

Сегодня Thunderbird последнего поколения - не дорогой стильный крейсер с большим багажником для дальних поездок, напоминающий о лучших чертах американских автомобилей 1950-х - 1960-х годов: стиле и комфорте. По крайней мере, сегодня ничего подобного не производится, и в США в последнее время наблюдается некоторый всплеск интереса к последним Thunderbird, однако до запредельных ценников (как сейчас стоят "японцы" и "немцы" 80-х / 90-х) автомобиль скорее всего не доберется... Все-таки харизма не та!

P.S. А были другие времена и автомобиль в истории Буревестника! Гораздо более интересные.

Ford Thunderbird 1956-1957:

-6

Ford Thunderbird 1960:

-7
-8

Ford Thunderbird 1966:

-9

Вообще Thunderbird существовал в линейке Ford, пусть и с некоторыми перерывами, с 1955 по 2005 год (в одиннадцати поколениях), т.е. 50 лет! И последний Thunderbird из них явно не лучший :(