Привет, друг, на связи Чынгыз.
В прошлой статье говорил о 5 столпах, на которых строятся любые продажи. Сегодня расскажу о 4 шагах при создании сайта компании.
Нужно понимать, что сайт - это в любом случае один из инструментов продаж. Будь то сайт - визитка, лэндинг для сбора контактов, полноценный сайт многостраничник с полным каталогом продукции, все это так или иначе способствует продажам в той или иной мере. Но вот что интересно - очень много сайтов до сих пор делаются по "старой" схеме - дикий многостраничник (повезет, если дизайн будет нормальный), с тоннами текста, якобы для SEO (кстати, всегда раздражает, когда пишут SEO - оптимизация, если что, SEO расшифровывается "search engine optimization", иными словами "поисковая ОПТИМИЗАЦИЯ", поэтому писать "оптимизация поисковой оптимизации" как минимум странно), с важной информацией где-то на задворках, а о юзабилити даже не думали, НО зато бюджеты на такие сайты, особенно у серьезных компаний могут уходить многомилионные. В то время, как возможно, что для бизнеса самым эффективным сайтом будет лэндинг, собранный на бесплатном конструкторе, типа Тильды.
Нам, современным предпринимателям в условиях жесткой конкуренции и постоянном сокращении издержек, нужно очень внимательно подходить к созданию сайта. Вот 4 шага по созданию своего сайта.
1. Цель. Самое первое, о чем вы должны подумать еще на этапе создания сайта - это о цели. Какая цель у вашего сайта? Повышение доверия клиента? Репутация? Сбор контактов потенциальных покупателей? Возможность выбрать и сразу приобрести ваш товар? Только не нужно говорить, что все сразу, так на современном рынке не бывает, к сожалению. Как минимум, вам нужно выбрать приоритетную цель и поставить ее на первый, второй и третий планы. Обязательно ответьте на следующие вопросы:
- Кого и откуда приведем на сайт
- Чем зацепим их внимание
- Что они уже знают про нас
- Чего они ждут от сайта
- Какие действия они "должны" совершить
- Чем должен закончиться просмотр сайта
- Оптимизация под мобильные устройства (да, это не вопрос, но важный пункт подготовки)
2. Контент. Прежде чем запускать разработку, позаботься о том, чтобы у тебя был готов контент. Иными словами, наполнение сайта с учетом первого пункта. Особенно это важно, когда у тебя интернет магазин или сайт с каталогом. Ведь помимо того, чтобы все позиции были качественно сфотографированы, к ним еще должны быть прописаны все характеристики, сопроводительные тексты, желательно подкрепленные триггерами, собраны отзывы. Если ты производитель, то желательно снять красивые видео производства продукции.
3. Реализация. Подрядчик vs сайт своими руками. Как обычно, на такие вопросы нет однозначного ответа, но я могу написать о плюсах и минусах:
плюсы создания сайта своими руками:
- экономия бюджета (не всегда)
минусы создания сайта своими руками:
- время, потраченное на изучение предметки. В принципе, сейчас, пользуясь конструкторами, можно быстро создавать довольно функциональные сайты, однако есть технические моменты, которые нужно будет изучить отдельно - подключение метрик к сайту, счетчики, пиксели, цели и прочие примудрости, которые не будут влиять на основной функционал сайта, но которые в будущем очень сильно упростят тебе жизнь - помогут точнее отслеживать и анализировать статистику трафика по сайту, будут собирать для тебя базу для ретаргетинга, дадут понимание того, какие области сайта пролистывают, а на каких задерживают внимание и т.д.
плюсы работы с подрядчиком:
- не болит голова о технических тонкостях (так ли это? я все равно советую либо с хорошим знакомым инспектировать работу подрядчиков, который разбирается в теме, либо самому потратить время на изучение. Это как выбирать машину на вторичном рынке. Если не разбираешь, то покупаешь кота в мешке, даже если она и выглядит, как конфетка. Нужен спец, который продиагностирует все важные детали)
- Комплексный подход. Сейчас обычно предоставляют услуги "под ключ" - разработка сайта, сопровождение, настройка и ведение контекстной рекламы и т.д. Поэтому, если есть бюджет, то можешь подумать о подборе таких подрядчиков, смотри на их кейсы, не стесняся связываться с их клиентами, всегда проверяй информацию.
- За результат отвечает подрядчик. При правильном договоре ты всегда можешь потребовать деньги назад или доделать/переделать, главное подробное и четкое Техническое задание.
Минусы работы с подрядчиком:
- очень много мошенников и низкоквалифицированных специалистов. Чтобы выбрать надежного и скиллового спеца нужно потратить много времени на изучение портфолио кандидатов и проверки их кейсов.
- качественная работа обычно стоит дорого, будь готов выложить кругленькую сумму.
4. Поддержка и ведение. Да, дорогой друг, актуальность сайта нужно поддерживать. Если есть раздел "новости", будь любезен писать новости компании, раздел "новинки" - пополняй ассортимент. Завел канал на ютубе - отобрази это на сайте, хотя бы добавь ссылку в разделе "контакты". Желательно обеспечить себе простой доступ к изменению основных разделов сайта. Регулярное обновление контента - один из показателей, который влияет на доверие пользователя к компании. Участвовал в выставке - сделай пару фоток и залей на сайт, приобрели новый станок - расскажи и покажи.
На этом пока все, не забудь подписаться и написать в комментариях тему, о которой хочешь почитать в следующий раз.