Найти тему
Мир Науки

Римские корабли были такими же безопасными, как и современные

Эксперты пришли к выводу, что римские грузовые корабли имели сходные характеристики с современными океанскими судами.

Римское торговое судно, затонувшее примерно в 50 г. н.э. у побережья Франции, вполне могло бы конкурировать с современными грузовыми судами с точки зрения мореходности. К такому выводу приходит команда историков во главе с Томасом Кирстейном из Берлинского технического университета (TU Berlin). Группа исследователей проанализировала крушение корабля "La Madrague de Giens", которое было обнаружено в 1967 году у побережья Франции, недалеко от Тулона, и подробно задокументировано. Грузовое судно длиной 40 метров и шириной девять метров было даже более устойчивым в воде, чем современное океанское судно, сообщают эксперты на основе моделирования и сравнения с современными судами - оно соответствовало бы всем сегодняшним нормам и стандартам.

У мореплавания была довольно плохая репутация в древности, но на самом деле самые важные торговые пути на дальние расстояния пролегали через Средиземное море, даже жизненно важные поставки египетского зерна в Рим были организованы морскими перевозками. Исследование берлинских ученых показывает, что плохие отзывы о мореплавании, широко известные прежде всего за счет римской литературы, не вполне соответствуют действительности. По словам исследователей 2000-летний корабль был не только хорошо проработан, но и оказался столь же устойчивым в компьютерном моделировании, как и современные корабли. Тем не менее, он, вероятно, больше качался из одной стороны на другую за счет своей круглой формы корпуса - делая более вероятной морскую болезнь. Предположительно, это было причиной общего отказа от данного типа кораблей в древние времена.