Найти тему
Книжный червяк

Проверь себя: У тебя получается быть мамой?

Абсолютно точно, Ты – самая лучшая мама для своего ребенка!

Тем не менее, многие мамы, которые чувствовали себя уверенно до рождения ребенка (достигали хороших результатов на работе, реализовывали себя в своем хобби, вели активный образ жизни), часто сталкиваются с тем, что в таком, вроде бы, несложном деле, как уход за малышом, далеко не все получается с первого раза. А иногда даже не получается и со второго, и с третьего...

Специально для мам с "синдромом отличницы" мы подготовили перечень сфер, в которых отражается успешность мамы. 

(Чек-лист составлен на основе исследования социально-психологических параметров качества жизни у женщин с детьми от 0 до 3 лет).

Если на все пункты чек-листа ты уверенно можешь ответить "ДА", то твоя материнская часть жизни реализуется гармонично и на 100 %!

-2

Мама:

  • Мама имеет возможность высыпаться и пользуется этой возможностью.
  • Мама продолжает заниматься своими увлечениями, не теряет "свою" жизнь (помимо материнской роли).
  • Мама реализует себя.
  • Мама чувствует, что развивается, а не деградирует (жизнь и развитие не "поставлены на паузу").
  • Материнство дополнило качество жизни, а не урезало его.
  • Мама успевает заниматься домашними делами не в ущерб времени, проводимому с ребенком.
  • Мама всегда выглядит так, что готова в этом виде принять гостей, и нравится себе в зеркале.
  • Мама счастлива.

Ребенок:

  • Ребенок счастлив.
  • У ребенка нет беспричинных капризов.
  • Ребенок получает необходимое количество часов сна, калорий еды, времени на игру по возрасту.
  • Ребенок получает достаточный объем позитивного направленного внимания мамы.
  • Ребенок засыпает и просыпается без плача.
  • Ребенок может спать без мамы (после 1-3 месяцев).
  • Во время бодрствования ребенок позитивен и активно осваивает навыки, соответствующие возрасту.

Папа:

  • Папа воспринимает появление ребенка как улучшение в семейной жизни (доволен переменами).
  • Папа имеет возможность продолжать жить своей жизнью, заниматься работой и увлечениями, и ему хватает на это энергии.
  • Папа с радостью возвращается домой с работы.
  • Отношения мамы и ребенка
  • Мама всегда понимает причину плача и может помочь ребенку.
  • Ребенок радуется маминому появлению, но при этом спокойно отпускает, если маме необходимо отлучиться.
  • Мама играет с ребенком не из чувства долга или потому что по-другому нельзя, а искренне получает от этого удовольствие.
  • Мама чувствует себя компетентно в вопросах ухода за малышом (уверена в своих действиях).
  • Мама не имеет ожиданий от ребенка (не считает, что он что-то ей "должен"), а помогает ему развиваться своим путем.
  • Всем детям хватает маминого внимания.
  • Другие дети могут ревновать, но в целом положительно относятся к младшему и помогают маме.

Отношения мамы и папы:

  • Папе хватает маминого внимания.
  • Папа спит в кровати с мамой.
  • Папа поддерживает маму, чтобы у нее хватало сил и ресурсов на поддержание тепла и уюта в семье.
  • Мама поддерживает папу в его социальной жизни: в работе, увлечениях, общении с друзьями.
  • Мама и папа периодически имеют возможность быть наедине и пользуются этой возможностью.
  • Мама и папа разговаривают не только о ребенке (детях), но и на другие темы.
  • Рождение ребенка укрепило отношения мамы и папы, а не отдалило их друг от друга.

Отношения папы и ребенка:

  • Малыш спокойно остается с папой.
  • Ребенок радуется папе, когда тот входит домой (в комнату).
  • Папа не ревнует маму к ребенку.

Обычно "провалы" по каким-либо пунктам происходят, если у мамы не хватает времени. Конечно, нам всем очевидно, что бОльшую часть времени мама посвящает малышу. А так как до 3 лет основная деятельность ребенка – это сон и игра, то и времени больше всего уходит на укладывание ребенка спать, на поддержание сна и на совместную деятельность. Где же это время взять?

Если малыш быстро и спокойно засыпает, это может освободить маме те самые драгоценные минуты и часы, которые можно потратить на себя, мужа и поддержание домашнего очага :)