Найти в Дзене
Съездить по Глобусу

Едем на поезде по Монголии

 Монголия - пожалуй единственная страна мира за пределами пост-советского пространства, где железная дорога организована полностью по советским лекалам. Российско-советское здесь всё: ширина колеи, подвижной состав (как вагоны, так и локомотивы), всякая сопутствующая инфраструктура (семафоры, стрелки и т.д.). Этим одна, возможно, и скучна, но этим же и безумно интересна.
Монголия - пожалуй единственная страна мира за пределами пост-советского пространства, где железная дорога организована полностью по советским лекалам. Российско-советское здесь всё: ширина колеи, подвижной состав (как вагоны, так и локомотивы), всякая сопутствующая инфраструктура (семафоры, стрелки и т.д.). Этим одна, возможно, и скучна, но этим же и безумно интересна.
Как известно, Монголия - страна хоть и большая, но крайне малонаселённая. И, соответственно, железных дорог тут особо много быть не может (величайшим достижением является то, что они вообще есть!). Практически вся сеть - это единственная линия, протянувшаяся от российской до китайской границы длиной 1100 км. Линия имеет несколько ответвлений (Зуунбаян, Эрдэнэт, Багануур).
Как известно, Монголия - страна хоть и большая, но крайне малонаселённая. И, соответственно, железных дорог тут особо много быть не может (величайшим достижением является то, что они вообще есть!). Практически вся сеть - это единственная линия, протянувшаяся от российской до китайской границы длиной 1100 км. Линия имеет несколько ответвлений (Зуунбаян, Эрдэнэт, Багануур).
Собственно, основным предназначением Трансмонгольской ж.д. и является транзит из России в Китай, как грузовой, так и пассажирский.
Собственно, основным предназначением Трансмонгольской ж.д. и является транзит из России в Китай, как грузовой, так и пассажирский.

Вся линия была построена советскими специалистами, обслуживалась ими, разумеется ширина колеи - 1524 мм. С самого начала она принадлежала наполовину СССР (МПС) и сейчас 50% акций у МТЗ имеет РЖД.

Памятный знак на вокзале Улан-Батора
Памятный знак на вокзале Улан-Батора

Существует ещё не связанная с основной сетью ветка на востоке Монголии Эрэнцав - Чойбалсан. Она тоже выходит из России. Линия была построена самой первой ещё в 1939 году, и имела важное стратегическое значение в борьбе с японской агрессией.

Но вернёмся к главному ходу. Центром дороги, разумеется, является столица страны - город Улан-Батор. Через него проходит больше десятка пар поездов. В том числе и международные транзитные "Пекин - Москва". Внутренних ежедневных поездов - 6 пар.
Но вернёмся к главному ходу. Центром дороги, разумеется, является столица страны - город Улан-Батор. Через него проходит больше десятка пар поездов. В том числе и международные транзитные "Пекин - Москва". Внутренних ежедневных поездов - 6 пар.
Давайте посмотрим станции. Вокзал города Улан-Батор. Испохаблен латиницей и английским :((
Давайте посмотрим станции. Вокзал города Улан-Батор. Испохаблен латиницей и английским :((
Со стороны привокзальной площади всё же сохранился государственный язык
Со стороны привокзальной площади всё же сохранился государственный язык
Поезд на север в Сухэбатор (граница с Россией). Дневной (есть ещё и ночной).
Поезд на север в Сухэбатор (граница с Россией). Дневной (есть ещё и ночной).
У проводниц даже схожая форма
У проводниц даже схожая форма
А это поезд на юг, в Сайшанд. Тоже дневной. Приятно, что сохранились доски. В России таких сейчас вообще почти не осталось, увы.
А это поезд на юг, в Сайшанд. Тоже дневной. Приятно, что сохранились доски. В России таких сейчас вообще почти не осталось, увы.
Локомотив 2М62М. У нас обычно используется для товарняков. А тут вон как красиво его раскрасили.
Локомотив 2М62М. У нас обычно используется для товарняков. А тут вон как красиво его раскрасили.
Вагоны, тоже, надо сказать, хороши. Есть и багажные. А у пассажирских - номера тоже все импортированы из СССРа (сохранились такие, кажись, только на украинских и белорусских поездах).
Вагоны, тоже, надо сказать, хороши. Есть и багажные. А у пассажирских - номера тоже все импортированы из СССРа (сохранились такие, кажись, только на украинских и белорусских поездах).


Замын-Ууд - приграничная станция с Китаем. Поезд идёт на самый юг страны.
Замын-Ууд - приграничная станция с Китаем. Поезд идёт на самый юг страны.
Багажный вагон. Переводить слово "багажный" на монгольский не стали, прислали так.
Багажный вагон. Переводить слово "багажный" на монгольский не стали, прислали так.
 Локомотив 2М62М. У нас обычно используется для товарняков. А тут вон как красиво его раскрасили.
Локомотив 2М62М. У нас обычно используется для товарняков. А тут вон как красиво его раскрасили.
Вагоны, тоже, надо сказать, хороши. Есть и багажные. А у пассажирских - номера тоже все импортированы из СССРа (сохранились такие, кажись, только на украинских и белорусских поездах).
Вагоны, тоже, надо сказать, хороши. Есть и багажные. А у пассажирских - номера тоже все импортированы из СССРа (сохранились такие, кажись, только на украинских и белорусских поездах).



Вагоны, надо сказать, действительно, раскрашивают очень красиво. Это вам не ПИД
Вагоны, надо сказать, действительно, раскрашивают очень красиво. Это вам не ПИД
Я вам скажу, что хоть Монголия - Азия, железная дорога тут находится в весьма приличном состоянии. Нет базаров на станциях.
Я вам скажу, что хоть Монголия - Азия, железная дорога тут находится в весьма приличном состоянии. Нет базаров на станциях.
Вагоны - обычные плацкарты и купе. Также в них царит вполне приличная обстановка, среднеазиатского хаоса тут нет и рядом.
Вагоны - обычные плацкарты и купе. Также в них царит вполне приличная обстановка, среднеазиатского хаоса тут нет и рядом.
Всё, как всегда. За доп. плату бельё, чай, печенье, разговорчивые попутчики. Поверьте, что русскоговорящий монгол в вагоне найдётся обязательно. А монголы вообще дружелюбные и разговорчивые.
Всё, как всегда. За доп. плату бельё, чай, печенье, разговорчивые попутчики. Поверьте, что русскоговорящий монгол в вагоне найдётся обязательно. А монголы вообще дружелюбные и разговорчивые.
Проехал я и в купе. Что сказать - купе, как купе. Не аммендорф.
Проехал я и в купе. Что сказать - купе, как купе. Не аммендорф.
Станция Эрдэнэт. Второй по размеру город в стране.
Станция Эрдэнэт. Второй по размеру город в стране.
Эрдэнэт находится в стороне от главного хода, на самом длинном ответвлении (около 100 км).
Эрдэнэт находится в стороне от главного хода, на самом длинном ответвлении (около 100 км).
Где-то в центральной России снято. Не?
Где-то в центральной России снято. Не?
Ведь вам же не надо переводить, что тут написано?
Ведь вам же не надо переводить, что тут написано?
Единственное, что отличает Монголию от постСССР, это формат билетов. Монголия не подключена к системе "Экспресс", билеты покупаются в местных кассах.
Единственное, что отличает Монголию от постСССР, это формат билетов. Монголия не подключена к системе "Экспресс", билеты покупаются в местных кассах.
Выглядят они вот так. Вторая страна после Болгарии, где мои данные пишут на алфавите оригинала! Это очень приятно. Правда здесь указывают только имя.
Выглядят они вот так. Вторая страна после Болгарии, где мои данные пишут на алфавите оригинала! Это очень приятно. Правда здесь указывают только имя.
Вас, конечно же, интересуют цены. Они такие:
УБ - Эрдэнэт (390 км): общий - 6800 тугриков, плацкарт - 12300 тугриков, купе - 18000 тугриков. 1 доллар - 1630 тугриков. 100 рублей - примерно 5000 тугриков. Видим сами - очень дёшево.
Да, есть общие вагоны. Ничем не отличаются от наших общих - обычный плацкартный вагон, в который продаются билеты на 81 место. И нет белья. Но т.к. народу не очень много, можно занимать верхние полки и спать на них.
Вас, конечно же, интересуют цены. Они такие: УБ - Эрдэнэт (390 км): общий - 6800 тугриков, плацкарт - 12300 тугриков, купе - 18000 тугриков. 1 доллар - 1630 тугриков. 100 рублей - примерно 5000 тугриков. Видим сами - очень дёшево. Да, есть общие вагоны. Ничем не отличаются от наших общих - обычный плацкартный вагон, в который продаются билеты на 81 место. И нет белья. Но т.к. народу не очень много, можно занимать верхние полки и спать на них.
Вообще, цены часто вывешиваются прямо на досках или даже табло. Очень удобно, не надо их выяснять в кассах.
Вообще, цены часто вывешиваются прямо на досках или даже табло. Очень удобно, не надо их выяснять в кассах.
В Россию (и Китай) цены уже такими низкими не будут...
В Россию (и Китай) цены уже такими низкими не будут...

Всю информацию о движении поездов можно найти на сайте УБТЗ. Но он фактически только на монгольском :)))

Обзорный пост про Монголию

Монголия
9793 интересуются