В рамках четвёртой конференции «Цифровая индустрия промышленной России», было объявлено о решении внедрить автоматизированную систему контроля и повышения безопасности на дорогах. Разработкой данного комплекса будет заниматься компания «ГЛОНАСС – Безопасность дорожного движения» - Совместное предприятие Ростех и AO «ГЛОНАСС». Основываться такая система будет на цифровой систематизации «больших данных» в онлайн режиме, а также облачных технологий.
«Один из целевых показателей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза к 2024 г. Подход, основанный на анализе больших данных и системе индикаторов, поможет принимать эффективные управленческие решения и выведет безопасность автомобильного транспорта в России на новый уровень. Используя инновационную систему оценки, региональные власти смогут разрабатывать и применять релевантные меры и инструменты для повышения показателей БДД, в том числе изменять комплексные схемы организации дорожного движения в городах или проекты организации дорожного движения вне населённых пунктов», – заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров
Сейчас на отдельных дорогах и в регионах в целом ситуация определяется по статистике ДТП, количеству аварийно-опасных участков и некоторым другим критериям. Новая система будет учитывать значительно большее число переменных, которые будут влиять на безопасность дорожного движения. «ГЛОНАСС-БДД» разработал 19 критериев, таких, как состояние дорог, климатические и погодные условия технические и психологические факторы. Информация об автомобильных потоках будет поступать из транспортных систем, а данные об авариях поступят с камер фото- видеофиксации и из ГИБДД. Также, используя механизм автоматической разметки автодорог, отдельно будет анализироваться состояние элементов обустройства дорог.
«Затем информационная система будет в режиме реального времени с использованием облачных технологий и микросервисной архитектуры обрабатывать большие данные. Это позволит отслеживать изменения в ситуации с БДД и на основе индикаторов составлять рейтинг как отдельно взятых дорог или их участков, так и регионов России», — отмечает Ростех