Дизайн понятие объёмное и не ограничивается одним понятием – графический дизайн. Когда кто-то говорит: «Я дизайнер», на сразу понятно чем именно занимается этот дизайнер. Это может быть графический дизайнер, веб дизайнер, полиграфический дизайнер, дизайнер интерьеров, дизайнер одежды и т.д.
С активным развитием Ай Ти технологий появилась потребность в создании удобных интерфейсов для экранов компьютеров, смартфонов, дисплеев промышленного оборудования. Разработкой таких интерфейсов и занимаются UI UX дизайнеры.
Различия между UI и UX
UX - User Experience (дословно: «опыт пользователя») относится к исследованию действий пользователя с интерфейсом, насколько просто и удобно пользователь совершил то или иное действие.
UI - User Interface (дословно «пользовательский интерфейс») относится к внешнему виду интерфейса. Какие цвета используются в интерфейсе, насколько читабелен шрифт, может ли пользователь попасть пальцем в кнопочки и тому подобное.
Путаница может заключаться в названии: UX & UI дизайн. Для большинства из нас «дизайн» ассоциируется с цветосхемой, картинками, творчеством, но на самом деле правильное определение заключается в функциональности и удобстве использования продукта пользователем.
Понимая, кто является конечным потребителем UX & UI дизайнер должен сделать опыт использования вашего продукта приятным, удобным, функциональным.
UX & UI дизайнеры как правило сосредоточены на цифровых технологиях, но теория и процесс могут быть применены к чему угодно.
Стратегия:
- анализ конкурентов;
- анализ клиентов;
- структура продукта;
- разработка контента.
Прототипирование:
- архитектура, или структура продукта;
- прототипирование;
- планирование этапов работы.
Реализация проекта:
- координация специалистов вовлечённых в разработку;
- координация процессов с разработчиками и заказчиками;
- отслеживание этапов работ;
- интеграция;
- тестирование.
Таким образом, UX & UI дизайнер выполняет роли и маркетолога, и дизайнера, и менеджера проекта. Эта конечно сложная и многогранная роль, но основная задача UX дизайнера связать бизнес цели заказчика с удовлетворённостью конечного пользователя.