Люди, пьющие кофе на ходу, в кофейнях, автомобилях - это неотъемлемая часть современного города. Все любят и пьют кофе. Возможно поэтому открытие кофейни или кофе point является наиболее популярным бизнесом.
Почему? Во-первых это связано с достаточно коротким (по сравнению с полноценной точкой общественного питания) сроком окупаемости и не такими огромными вложениями.
На что обратить внимание? Какие ошибки и подвохи могут ожидать Вас на пути к организации мини-бизнеса?
1. Экономия на локации. Многие предприниматели пытаются найти место с минимальной арендной платой. Это может существенно ударить по вам. Помните, чем выше стоимость аренды, тем больше проходимость, тем больше вероятность попадания в вашу публику.
2. Коммуникации. Выбирая место, учтите и проверьте наличие всех необходимых коммуникаций (электричество, водопровод, вентиляция, охрана объекта).
3. Выбор формата. Реально оцените свои силы. Будет ли это полноценная кофейня или точка в формате to go. Правильно рассчитывайте силы и деньги.
4. Выбор сладенького. Если вы решили сопроводить продажу кофе десертами, рекомендуем из заказывать у поставщика (сейчас огромное предложение). Это избавит вас от организации кондитерского цеха с кучей согласований и соблюдений санитарных норм.
5. Выбор Системы налогообложения. Оптимальный вариант ЕНВД - отчитываться по другим видам налогов (например на имущество) не нужно.
6. Оборудование. Можно вложить миллионы рублей в его покупку, но на первое время лучше взять его в аренду.
7. Подружиться с госорганами. Многие забывают подать уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности. Это заявление можно подать через интернет. Это очень важно!
8. Обзаведитесь ЭЦП, это облегчит вашу жизнь во взаимодействии с госорганами.
9. Не забыть про здоровье. Заключите все необходимые договоры с СЭС. Проявите инициативу и проконсультируйтесь с санитарным врачом вашего района.
10. Внимательно работайте с клиентами! Первые три года вы можете не ждать серьёзных проверок, однако при поступлении жалобы, проверка не заставит себя ждать... будьте внимательны к своим покупателям и старайтесь уладить все вопросы на месте.