Найти в Дзене

Камчатские вездеходы!

Зима на Камчатке длится почти девять месяцев, а когда наступает лето, то вся необъятная тундра превращается в огромный пружинящий матрац, пропитанный водой — дорог практически нет. Как же тут местные жители добираются до мест охоты и рыбалки? О! Это целая история!

-2

Предприимчивые и не унывающие ни при каких обстоятельствах северяне стали самостоятельно изобретать транспорт! Они превратили древние "Мински", "Ижи" и "Уралы" во всепролазные агрегаты. Итак, знакомьтесь, это КАРАКАТЫ!

Транспорт способный передвигаться в любое время года и в условиях абсолютного бездорожья!
Транспорт способный передвигаться в любое время года и в условиях абсолютного бездорожья!

Серьезный "минус" конструкции — на ней не повезешь тяжелые грузы. Но чтобы забросить пару людей на рыбалку или охоту со всем их скарбом, грузоподъемности вполне хватает. Особенно радует соотношение "цена-качество". Так как же всё это сотворить? Очень просто!

-4

Переделывается передняя вилка под более высокое колесо, на ведущую звездочку устанавливается удлиненная цепь. Ведомая звездочка огромных размеров (как правило, от сеялки) вращает ось, проходящую через два трапециевидных подрамника, прикрепленных к штатной раме, и вращающихся на подшипниках качения.

Конечно же, фантазию конструктора никто не ограничивает — каждый каракат сам по себе уникален и неповторим!
Конечно же, фантазию конструктора никто не ограничивает — каждый каракат сам по себе уникален и неповторим!

Колесный диск сваривается из стального прутка и армируется спицами из того же прутка. На эту конструкцию надевается камера (чаще всего от "Кировца" или сельхозтележки), под которую колесные диски и изготавливаются.

Для изготовления дисков местные "Кулибины" иногда используют… алюминиевые тазы! Попарно скручивают их вместе донышками — и всё готово!
Для изготовления дисков местные "Кулибины" иногда используют… алюминиевые тазы! Попарно скручивают их вместе донышками — и всё готово!

Тонкая резиновая оболочка колесных камер защищается подручным материалом (это может быть, например, разрезанный вдоль пожарный рукав), поверх этого крепятся грунтозацепы, изготовленные из стального уголка.

Способы крепления зависят только от изобретательности мастера.
Способы крепления зависят только от изобретательности мастера.

Чаще всего у каракатов нет таких элементов, как амортизаторы и пружины — плавность хода с лихвой обеспечивают пневматические баллоны низкого давления, которые "проглатывают" все неровности дороги, зато с разгона на крутых подъемах машину начинает сильно раскачивать и можно опрокинуться.

Чисто снеговой вариант: с лыжей проходимость выше, но летом с ней не поездишь.
Чисто снеговой вариант: с лыжей проходимость выше, но летом с ней не поездишь.

А вот жидкая грязь, болотистая тундра, мелкие ручьи и заводи — для сибирских вездеходов не проблема! Этот "механический зверь" с легкостью доставит Вас в самые отдаленные уголки охотничьих и рыбацких угодий!

-9

Интересное в "МотоМире"

• Первый советский мотоцикл "Союз"

• Мото-вселенная художника Тома Фрица

• Indian 1940 года, который стоил как целый автомобиль!

Дорогие друзья, не забывайте подписываться на наш канал и делиться нашими публикациями в социальных сетях — это очень поможет нам в дальнейшем развитии и создании новых интересных статей!

Спасибо за Ваше внимание!