В нейминге, как и во всех других сферах деятельности человека, существует мода. И феномен этот неймерам необходимо грамотно использовать в интересах клиентов. Как? Поучиться можно у американского предпринимателя Рабена Маттю, занимавшегося в середине XX века производством мороженого.
Маттю, начиная бизнес с «холодком», прекрасно знал, что на рынке США в тот момент были особо популярны товары из Скандинавии (почему – другой вопрос). Зная об этом, Маттю «изобрёл» двух скандинавов – мистера Haagen и мистера Dazs, а заодно и их совместный бизнес-проект по производству мороженого под названием Haagen-Dazs.
Этот нейминговый ход позволил Рабену Маттю в 1961 году успешно выйти на рынок и завоевать свою нишу. Браво! Небольшое лукавство Маттю ещё раз доказывают, что нейминг, создание имён брендов – это маркетинг процентов на 70-80, и только на оставшиеся 20-30 процентов – креативная работа лингвиста.