Найти тему
Первый Православный

Почему православные так себя называют?

Христианство стоит на вере в Иисуса Христа и Святую Троицу –Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Священное писание говорит, что Сын Божий сошёл на землю и принял полноценный облик человеческий в лице Иисуса Христа. На этих краеугольных камнях и стоит всё христианское мироздание.

Однако, что касается других вероучительных вопросов, трактовки Священного Писания, традиций, богослужебной практики и т.д., то здесь происходят значительные отличия одних христианских конфессий от других. На сегодняшний день существует множество независимых христианских течений, как консервативного традиционного толка, имеющих в составе клир, так реформаторского безклерикального типа, где отсутствуют священнослужители, а их место заменяют пастыри.

-2

К исконно традиционным Церквям относятся все канонические Православные Церкви, которых в мире на сегодняшний день насчитывается пятнадцать. Также к ним относятся Римско-католическая Церковь, Древневосточные (Армянская, Коптская, Ассирийская, Эфиопская и другие), некоторые протестантские конфессии (Лютеранство, Англиканство, Пресвитерианство), а также часть старообрядческих сообществ.

Христианские течения, не имеющие в своём составе священнослужителей, а только пастырей относятся к реформаторской части и включают в свой состав преимущественно баптистов и пятидесятников.

Хочется отметить, что иеговисты, к слову, хоть и называют себя христианами, но таковыми на деле не могут считаться, т.к. не признают основополагающие истины Христовой веры. В частности, отрицают божественную природу в Иисусе Христе и, соответственно, не верят во Святую Троицу. Тоже относится и к мормонам.

-3

Состав христианского мира пестрый и каждая конфессия заявляет о своей правильности. И чтобы не запутаться среди этой массы вероучений, человеку, интересующемуся христианском вероучением, следует обратить внимание на то, насколько та или иная организация соответствует библейским новозаветным принципам. Это очень долгий и кропотливый труд.

Многие ищут Истину в течение всей жизни. Кто ищет, тот обрящет. Сам Господь поощряет горячих к вере и не осуждает холодных, поскольку приводит таковых к Истине, но порицает равнодушных и теплохладных.

Важным критерием в истинности Церкви являются её апостольское преемство. Что это такое? Когда апостолы распространяли благую весть, они на местах рукополагали в епископы достойных людей. Эти епископы, в последствии, возводили в священническую и епископскую степень других людей. Так распространялась Церковь Божия, посредством клира и их помощников: учителей, пророков, экзорцистов и т.п.

-4

Таким образом, епископское рукоположение последовало от апостолов Господних через множество поколений до сегодняшних архиереев. И это преемство сохранилась далеко не во всех христианских конфессиях. Те общины, которые отвергли возможность существования клира, вовсе апостольской преемственности не имеют. Она осталось в православных канонических церквях, древневосточных, католической и клерикальных протестантских группах.

Каждая конфессия имеет свой духовный святоотеческий опыт. Бесспорно, этот опыт наиболее богат в Церквях, официально основавшимися в первом тысячелетии после Рождества Христова, а не после. Русская Православная Церковь верит, что имеет безошибочность своего суждение, проповедуя все вероучительные истины на основе Священного Писания и деяний древней Вселенской Церкви, поскольку преемственность православной Руси передана от Иерусалима и Византии.

-5

Русская Православная Церковь свято верит в то, что не только сохранила основополагающие христианские истины, но и живёт евангельскими заповедями, следуя примеру Иисуса Христа, Его апостолов и учеников. Именно поэтому православные считают себя таковыми, поскольку «право», т.е. правильно славят Бога, как в вероучительном аспекте, согласуясь с Библией, так и в богослужебном.

Русская Церковь наряду с другими четырнадцатью Православными Церквями называет себя так, подчеркивая правильность и безошибочность своих действий. Интересно, что другие христианские конфессии не оспаривают это право, негласно соглашаясь. Ведь Православная Церковь за рубежом именуется «ортодоксальной».

И в этом слове ещё более лучше подчеркивается глубокий консерватизм в вероучительных вопросах, традиционализм в церковной практике и непрерывное апостольское преемство канонических Православных Церквей.

Господь сказал: «создам Церковь Мою и врата ада не одолеют Её». Церковь стояла, стоит и будет стоять. Господь с нами!

-6

Но а как молиться в церкви, куда православные христиане собираются для общественного богослужения, читайте в статье:
https://zen.yandex.ru/media/id/5cd433ad77f0d500b351326f/pochemu-bogu-moliatsia-v-cerkvi-5ce652cf19b27300b3a50656