Серия игр о скрытых убийцах по праву считается одной из самых знаменитых в индустрии.Ubisoft на протяжении более 10 лет заставляла фанатов ждать каждую новую часть с большим нетерпением.Вселенная Assassin's Creed за прошедшие годы, настолько популизировалась,что обросла комиксами,и даже собственной экранизацией.Однако сейчас серия переживает не самые лучшие времена.Конечно с финансовой точки зрения,продажи игры все еще оправдывают ожидания издателя.Но это только лишь потому что последние игры серии неплохо смотрятся как самостоятельные произведения,отдельные от всей франшизы.Особенно выделяется Assassin's Creed:Odyssey.
Истоки.
Главная беда состоит в том что на протяжении долгого времени нам в подробностях описывали потрясающую историю о противостоянии двух могущественных орденов,которое в тайне происходит со времен крестовых походов.Нас подробно знакомили с лором вселенной от части к части.В первой нас познакомили с самой известной частицей эдема-яблоком.Сюжетом первая игра не блистала,однако впервые нас погрузили в реальные исторические события в которые крайне умело вписали лор игры и повествование, а имя главного героя Альтаира Ибн Ла-Хада и по сей день вызывает мурашки у ярых фанатов серии как и герой следующей за оригиналом трилогии.
Assassin's Creed II,Broterhood и Revelations запомнились нам не столько за то что это хорошие игры сколько за то,что это история о горячо любимом нами персонаже Эцио Аудиторе Да-Фиренце,ведь геймплейно лучшей была вторая часть,принеся множество нововведений,как визуальных так и геймплейных.Мы познакомились с еще большим количеством исторических персонажей,среди которых-Николо Макиавелли и Леонардо Да Винчи.Мы участвовали в знаменательных для истории событиях эпохи возрождения.
Игрокам предстояло наблюдать за историей героя,с самого его рождения и переживая вмести с ним все его жизненные потери,успехи и видя как мир в его глазах переворачивается с ног на голову,когда он узнает о ассасинах с тамплиерами о существовании древней цивилизации и то что он "лишь гонец с посланием,смысл которого ему не ясен",с посланием для будущего,даже конец его истории сделали в виде небольшого мини фильма в стиле 3D.Assassin's Creed Embers
Последующие проекты данной серии были единичными произведениями.Третья часть была завершением истории главного протагониста всей серии Дезмонда Майлса.Пусть завершилась она плачевно,но не сказать что это было эпично нельзя.Assassin's Creed III рассказала о зарождении Соединенных Штатов Америки,которых мы знаем,показали и конфликт с Британией,и подписание знаменитой декларации независимости.Сюжет же в основном рассказывал о том,что даже благими намереньями дорожка не в рай выстроена.А приквел в лице Assassin's Creed Rouge рассказал о конфликте со стороны ордена тамплиеров, пусть и вышел гораздо позже двух следующих игр.
Black Flag была настоящим прорывом в геймплейном плане,полностью открытый мир,пиратские истории,зрелищные морские сражения.Все это было круто и запомнилось игрокам надолго-Корабль на абордаж,Черная Борода,йо-хо-хо и бутылка рому-так можно вспомнить эту игру.Однако сказать что уже в этой части сценаристы начали потихоньку отходить от основного сюжета,нельзя.В предыдущей части франшизы нам ясно дали понять, что главным антагонистом серии теперь является Юнона из расы предтеч,которую Дезмонду пришлось освободить ценой своей жизни,но при этом спасая человечество от той же катастрофы,что погубила первую цивилизацию.А вот то что происходило дальше,начинало вызывать вопросы.
Первая революция.
В Unity и Syndicate, сюжет тоже никак не выделялся и пестрил всякими клише,но все же мало предсказуемыми,а от того интерес к ними не пропадал.События в современности и вовсе отошли не то что на второй план,а скорее даже на третий или вовсе четвертый.Геймплея в настоящем просто не было,но все же уходить от основной проблемы в лице Юноны,которая втёрлась в доверие к современным тамплиерам,разработчики не стали.
Однако данные проекты Ubisoft были по настоящему революционными в графическом плане,Unity был пробой пера с реализованной настоящей массовкой и зданиями масштаб которых был наконец один к одному ,а в Syndicate уже проблемы с багами и оптимизацией были решены.В первом случае мы погружались в пучину Французской Революции,а вторая игра отправляла в индустриальный Лондон 19 века.Изменилась так же и система паркура открыв множество других возможностей для передвижения по местности.Боевка тоже претерпела изменения,лишив игрока возможности сражаться с целой армией в одиночку,но всё же не хватало механике не хватало разных комбо атак,клик тайм эвентов,и больших возможностей по взаимодействию с окружением во время схватки.
Надежды и их итог.
Большие надежды возлагались на Origins.Нам обещали показать становление великого ордена,а получили мы в итоге слабое повествование завязанное на давно всем надоевшей мести,попутно перетекающее в мысли о предназначении и великих совершениях во имя мира.Персонажи не запоминались,причем даже исторические,пусть и воссозданы они были, как и события эпохи с потрясающей точностью к деталям.На основную злодейку серии в буквальном смысле забили,убив её на страницах комикса.Такой ход вызвал бурю негодования у фанатов.А то что подразделение,что работает над комиксами никак не взаимодействует с игровым,а потому плевать они хотели на лор-это еще больше подливало масло в огонь что разжигался в игровом комьюнити.
Assassin's Creed Origins был полным переосмыслением всей серии и вместо стелс экшна,разработчики сделали рпг с огромным отркрытым миром,проработанным до мельчайших деталей,начиная от смены дня и ночи,вплоть до простых нпс,живущих своей повседневной жизнью.Сайд квесты зачастую были интересней чем основная игра.Однако боевая система и система крафтинга была очень скудной.Боевой системе до сих пор не хватало зрелищности,а её уровневая сложность не давала в полной мере ощутить её сразу.заставляю нас по долгу исследовать мир и прокачивать персонажа,повышая его уровень и открывая различные навыки.В добавок ко всему был введен донат и рулетка,и только в ней можно было получить достойное снаряжение.Но все же путешествие в Египет времен последней Клеопатры было довольно интересным
Еще большую неприязнь со стороны фанатов серии вызвала последняя часть Assassin's Creed:Odyssey.Разработчики окончательно наплевали на фанатов скрытых убийц,и полностью отказались от главных атрибутов всей франшизы.Больше никаких скрытых клинков и зловещих капюшонов,вместо этого магическое копье леонида,мифические создания древней греции и на фоне пелопонесской войны.Сюжет в игре наконец был интересным и не клишированным,сайд квесты все так же вызывали приятные эмоции,но боевая система все так же нелепа,а искусственный интеллект противников словно деградировал от серии к серии и здесь достиг эпогея тупизма.Так же,не смотря на объяснения разработчиков,до сих пор не понятно каким боком тут стал возможен выбор мужского или женского персонажа.
Было решено много проблем предшественника,такие как донатная система,система крафта и так далее,но все же главную проблемой фанаты назвали именно уход далеко в сторону от основной идеи всего сериала.Намеки на то, что вы играете в Кредо Убийцы,настолько ничтожны,что непонятно было как может данная игра носить столь гордое название.
На данный момент комьюнити игры разделилось на два лагеря,одним изменения по душе и они адекватно восприняли уход от истоков франшизы,другие же наоборот пишут петиции,хейтят разработчиков и сценаристов,считая что на них попросту наплевали и забыли как ненужных зверят,что в полне справедливо по нашему мнению.
С коммерческой и объективной точки зрения, данный ход Ubisoft понятен,игру нужно было освежить в угоду новой аудитории,и их любви к жанрам RPG и Open World.Данное решение имело финансовый успех,да и потом-как отдельные игры Origins и особенно Odyssey смотрятся вполне не плохо,и видно что делались профессионалами.Об этом говорит и то,что играть в эти игры нам не надоедало,и мы умудрялись терять счет времени.
В целом сложно предсказать,что ждет серию в будущем,но одно сказать можно с полной уверенностью.Если разработчики продолжат двигаться в текущем направлении,не прислушавшись хоть немного к фанатам,то возможно мы можем не увидеть ту саму Assasin's Creed,которую полюбили в далеком 2007 году.
А на этом у нас все,пишите своё мнение в комментариях,не забывайте ставить лайки и подписываться на наши каналы Дзен и YouTube,а так же группу Вконтакте.Спасибо что заглянули,и до новых встреч на просторах Open Game.