Найти тему

Стокгольмский синдром в рамках семьи

Термин «стокогольмский синдом» появился после анализа ограбления банка, с захватом заложников, в Стокгольме в 1973, когда жертвы начали импонировать преступнику.

Этот психологический феномен сопровождается тем, что жертва начинает оправдывать своего угнетателя, находить в нем массу положительных сторон. 

✍🏻Наш мозг устроен так, чтобы выжить максимально безопасным способом для огранизма, поэтому в критической ситуации происходит подмена понятий, чтобы дать возможность личности не сойти с ума. 

✍🏻Почему жертва во многих случаях беспрекословно выполняет все приказы своего похитителя? Надежда на положительный исход часто мешает здравому смыслу. 

✍🏻Основополагающая мысль о том, что мир справедлив и с хорошими людьми не случаются плохие вещи, наводит на поведенческую модель абсолютного послушания - а именно, если выполнять, что говорят, все закончится хорошо, и можно будет снискать расположение мучителя.

✍🏻Иррациональная, неадекватная жестокость не может укладываться в сознании жертвы и поэтому та, пытается дать оправдание агрессору, найти причины почему он так себя ведет и спасти его.

✍🏻Не редки и случаи психологического ухода от травмирующих событий, они вытесняются из памяти, либо раздваивают личность, чтобы сохранить доминирующую в душевном равновесии.

📌И в этом есть рациональное зерно: если жертва нервно устойчива и обладает необходимыми знаниями в дипломатии и психологии, у нее есть минимальные, но шансы манипулировать агрессором и переиграть опасную ситуацию.

🔎Как может стокгольмский синдром проявляться в быту. Женщины годами живут с тиранами, видя их скотское отношение к себе и детям, в большинстве случаях а таких семьях акты насилия над детьми происходят при полном попустительстве матерей, они либо дистанцируются,яростно отрицая происходящее, либо оправдывают тирана, целиком и полностью складывая вину на жертву.

Такие ситуации часто происходили во времена, когда разводы не приветствовались, а развал семьи мог означать полным жизненным крахом и основным критерием становилось «не можешь убежать от чудовища - полюби его»