Найти тему
Ольга Ларина

Красивый бизнес - это не только укольчики и кремики

Совсем недавно рассказывала про хорошо организованное рабочее место врача, когда каждый из нас занимается тем, в чем он профессионал. Задумалась, когда прошу врача проконсультировать для принятия решения о закупке препарата или аппарата, управляю ли я ими на уровне бессознательного эгоцентризма или создаю комфортные условия?!

А если говорить в общем о бизнесе эстетической медицины, то лучшей иллюстрацией "обратной" стороны будут истории из жизни. Рассказываю насколько красивый бизнес сложен не только со стороны управленца, но и со стороны врача.

Однажды пригласили свою знакомую быть моделью на обучение от одной из фармацевтических компаний. И увидев как все это происходит, восторженно, не сдерживания эмоции, сказала, - "Оля, какая хорошая у тебя работа! Укольчики и кремики! И больше ничего!"

Т.е. со стороны многим кажется, что весь эстетический бизнес - это красиво, чисто, аккуратно и у тебя целыми днями укольчики и кремики. Ходи и расслабляйся. Но как и любой бизнес - это очень сложный и ответственный бизнес.

Мы работаем с людьми, и очень часто окружающие не понимают насколько тяжела работа врача и эстетиста. И достаточно устойчивое мнение "Ну а что такого сложного? Коли и коли себе весь день. Ну прыщики дави. От чего они устают?".

И для того чтобы более красочно объяснить почему и от чего устают и врачи, и руководители, расскажу еще один случай.

Совсем недавно были съемки для Клиники Tori и с нами находились сотрудники PR отдела, я аж взорвалась и "набросилась" на них, когда начала объяснять в чем заключается работа врачей и эстетистов. И пришлось рассказывать, что слушать 15 разных человек в день - это очень тяжело. И одна из наших сотрудниц попыталась остановить меня, - "Ольга Николаевна, что Вы такое говорите?! Сейчас все подумают, что мы тут ничего не делаем, а только болтаем с пациентами!". И тут я взорвалась снова!

Клиника - это не конвейер! И не бывает такого, что приходит пациент и врач просто колет или . И у меня не конвейер, даже если со стороны кажется, что я просто разговариваю с сотрудниками, пациентами и партнерами по бизнесу целыми днями. Нет такого, что пришли с жалобой на морщины, укололи и попрощались. Необходимо каждого пациента выслушать, выяснить что беспокоит именно его, какая эстетическая проблема мешает человеку. Один хочет убрать морщины, второй боится инъекционных процедур, а третий пришел с проблемой, которая преследует долгое время. Не даром ведь считается, что косметолог он как психолог. Врач может сделать так как правильно и так как считает более нужным, но не факт что видение врача будет соответствовать внутреннему "я" пациента. Очень важно выслушать, понять и услышать пациента.