Найти в Дзене
SureRealism

This War of Mine: принципы или нажива?

На первых порах ваше жилище будет выглядеть не лучше.
На первых порах ваше жилище будет выглядеть не лучше.

Я думаю, все знают о такой игре, как "This War of Mine" и о том, что выжить в ней не так-то и просто. Казалось бы, перед нами типичная выживалка. Не зомби-апокалипсис - уже хорошо. Однако, стоит провести в ней буквально пару часов, как мы начинаем удивляться многому:
Почему местный смотритель церкви бьет нас в спину?
Почему сосед позвал нас на вылазку за вроде как ничейными припасами, а потом к нам в дверь решительно постучались вооруженные люди?
Почему в том месте, где тоже выживают точно такие же бродяги, как и мы, нас даже не станут слушать, а пристрелят сразу?

Солдат или гражданский - неважно. Смерть ходит за всеми по пятам.
Солдат или гражданский - неважно. Смерть ходит за всеми по пятам.

Но стоит нам просидеть за игрой еще часок-другой, как мы начинаем
что-то понимать. В этом городе пало всё и вся, включая многих людей. А те, кто будут относиться к вам нейтрально, либо сошли с ума и опустили руки, либо видят, что вы и живым можете принести немалую выгоду. А может, чисто физически не могут вам противостоять.

Так здесь работает все, смиритесь.

Когда-то я попал в старый дом и обнаружил внутри двух стариков. Пожилая пара сидела в креслах и ожидала своего часа.
"Что? Кто здесь? Пожалуйста, не трогайте мою жену, она больна" - примерно такой фразой меня встретил глава этого маленького семейства.
Тогда я просто прошелся по дому, обшарил все полки, но ничего не взял - больно жалко было обитателей этого места. К тому же, нашел письмо, из которого выяснилось, что у них есть внучка, которую они звали в гости после окончания войны, чтобы та могла покачаться на качелях, которые дедушка честно пообещал отремонтировать к приезду девочки.

С горьким сердцем я ушел, не взяв совершенно ничего.
Тогда нам пришлось голодать...

Город горел беспрерывно. Он умирал, совсем позабыв о своих жителях, которые очень хотели жить...
Город горел беспрерывно. Он умирал, совсем позабыв о своих жителях, которые очень хотели жить...

Спустя пару лет я решил вернуться в эту игру снова. Уже тогда я знал, что ничем хорошим это для меня не кончится.

И вновь я здесь. Этот же дом. Эта же пожилая пара. Этот же старик, умоляющий не трогать лекарства своей супруги. Спустя секунду я решу его судьбу одним ударом и он мешком рухнет на деревянный пол. На звуки из комнаты вышла его жена, но она даже не успела дойти до тела своего спутника: я налетел на нее, забрав жизнь одним махом.
Уже через пару минут я уходил, набив рюкзак едой и медикаментами, которые предназначались этой безобидной старушке.
Мне нужнее...

Когда жизнь - это беспрерывный побег от смерти, дети становятся балластом, который приходится тащить на себе.
Когда жизнь - это беспрерывный побег от смерти, дети становятся балластом, который приходится тащить на себе.

В какой-то момент я начал прокладывать путь к выживанию своей группы с помощью насилия. Почему? Потому, что никто не запрещает убить молодого паренька, который защищает и пытается вылечить больного отца, а вам лекарства нужнее.
Да, я выжил. Выжила и моя группа. Здоровые, целые, сытые, разве что чутка потрепанные, они дождались конца войны. Вот только нет этого чувства победы. Нет ощущения, что ты вышел победителем из схватки с самой смертью.
Наверное, это потому, что в этой битве я сам принял схожий с ней облик.

Стоила ли эта победа того?

Стоит ли улыбка маленькой Искры того, чтобы где-то такая же маленькая девочка осталась без любимых бабушки и дедушки?
Может, лучше бы мы голодали, но где-то в городе дождались конца войны сын с больным отцом?
Может, мне не стоило брать все драгоценности, которые всучил мне за помощь отец полугодовалого малыша? Может, именно из-за этого он, возможно, так и не смог выйти с детской коляской под мирное, чистое небо?

Безусловно, This War of Mine - больше, чем простая игра. Она заставит тебя задуматься, будет держать в напряжении, вывернет наизнанку и доберется до самой твоей сути.

И все же...

Принципы или нажива?..