Чтобы летний период эксплуатации не отразился на технических характеристиках и внешнем состоянии транспортного средства рекомендуется придерживаться несложных рекомендаций бывалых водителей. Теплое время года только на первый взгляд кажется «безобидным» для машины, если сравнивать с зимой. Но, летом также достаточно негативных факторов, которые следует учитывать в процессе движения на автомобиле. Советы помогут сохранить внешний вид кузова и эксплуатационный ресурс машины.
Регулярная мойка
Несмотря на отсутствие на летней дороге соли и химических реагентов, необходимо регулярно мыть автомобиль. В теплое время пагубно влияет на лакокрасочное покрытие кузова птичий помет, мошки, битум, сок или смола деревьев, грязь. Перечисленные загрязнения могут повредить верхний слой лака. Даже если краска не будет разъедаться, она выгорит на солнце неравномерно и будут заметны пятна. Полноценно мыть машину рекомендуется минимум раз в месяц, а каждую неделю «сбивать грязь».
Смола с деревьев
При парковке транспортного средства следует избегать деревьев, особенно в период цветения, когда они интенсивно выделяют сок. Липкая смола тяжело смывается с кузова автомобиля. Наиболее опасные деревья: тополь, липа, абрикос. Кроме того, тополиный пух забивает соты радиатора, ухудшая эффективность работы системы охлаждения двигателя.
Замена фильтров
В летнее время пыль интенсивней чем зимой налипает на кузовных деталях, а также засоряет фильтрующие элементы. При засорении элементов уменьшается мощность силового агрегата и снижается эффективность кондиционера по охлаждению салона. Поэтому, при эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности необходимо менять воздушные фильтры двигателя и салона раньше указанного в регламенте срока.
Заправка топливом и маслом
Не рекомендуется заправлять в летнее время полный бак бензина или солярки. В условиях высокой температуры топливо имеет свойство расширяться и при полной заправке может просочиться через заливную горловину. Оптимальный уровень топлива в летний период ‒ ¾ бака.
При интенсивной эксплуатации автомобиля в жару с большим пробегом имеет смысл заливать в систему смазки двигателя масло, характеризующееся большей вязкостью. Слишком жидкое масло может стать причиной серьезных поломок силового агрегата.
Аккумулятор
Высокая температура снижает ресурс аккумуляторной батареи. Обслуживаемые АКБ требуют регулярной проверки уровня электролита. При необходимости доливается дистиллированная вода.
Шины и тормозная система
При движении по раскаленному асфальту повышается давление в шинах. Покрышки с повреждениями или сильно изношенным протектором при получении удара от дорожной выбоины могут разорваться и создать аварийную ситуацию.
В городских условиях приходится часто пользоваться тормозом, что приводит к сильному нагреву тормозных колодок и дисков, снижающему эффективность торможения. При движении в жару водители всегда должны учитывать, что тормозной путь может увеличиться.