Константин частенько вспоминал слова почившего деда:
– Кузнечное ремесло всегда прокормит тебя, – говорил он.
Даже в те времена, когда дешевые мобильные телефоны хлынули в их селение, старик оставался непреклонен:
– Эти безделушки, конечно, хорошо, но работа руками – вот удел настоящего мужчины.
Длительное время Костя считал родственника едва ли не безумным упрямцем, повторявшим одно и то же. Виной тому было отсутствие дохода.
– Кому это нужно в наше время? – сокрушался юноша над горном. В нем угасало пламя. Покрывшиеся пылью от безделья инструменты так же вносили свою лепту. Они будто смеялись:
– Ну что, может, еще клинописью займешься? Или книги из бересты начнешь изготавливать?
Однако все изменилось в один дождливый весенний день. Позавтракав, Константин наполнил свою любимую пол-литровую кружку крепким чаем без сахара и принялся рассматривать стекающие по стеклу ручьи. Через полчаса это занятие наскучило, и юноша решил: «Бездельничать, так по полной».
Он прошел в свою комнату, включил компьютер и принялся изучать популярные видеоролики. Молодой человек бессознательно открывал новые вкладки и наобум выбирал следующий ролик. Таким витиеватым путем он и наткнулся на то, что помогло взглянуть на дедовские слова по-новому: один заграничный кузнец, по совместительству видеоблогер, в деталях показывал, как выковать доспехи из популярной игры.
«Точно! – вспыхнула лампочка в голове. – Я ведь тоже так могу».
С того дня Костя выковал не один десяток изделий. Каждое из них он фотографировал в нескольких ракурсах. Потом началось изучение основ фотографии, а уже после и видео-монтажа.
– Еще учиться и учиться, – грустно констатировал он, посмотрев беспристрастно на первый получившийся видеоролик. – Четкость изображения, смена кадров, качество съемки... Хромая сороконожка какая-то.
Уже через полгода ролики стали куда лучше. Костя учился. Это же подтверждала небольшая фанатская аудитория, накопившаяся за короткий промежуток времени.
За последние две недели молодой человек ни разу не заходил в свою мастерскую и не снял ни одного ролика.
«Хочется чего-то необычного, а чего – не понятно» – размышлял он по ночам. Юный кузнец вновь и вновь погружался во всевозможные сайты в поисках вдохновения: клипы, кино, обзоры, музыка. Но ничего не помогало. В один из таких дней ему на глаза и попалась необычная картина. На фотографии полотна была сказка во всех ее проявлениях. Гномы, эльфы, ведьмы – все они причудливым образом смешались в некую субстанцию, окунувшись в которую можно было забыть о реальном мире.
Константин с вернувшимся фанатизмом принялся изучать каждую деталь: разноцветные глаза, причудливые уши, мечи, доспехи, драконы.
– И как ему удалось все это смешать в одном месте? – спрашивал он себя. – Да еще и так, чтобы изображения не наслаивались, а дополняли друг друга, рассказывая историю.
Пересматривая снимок, молодой человек находил новые детали, отсылки и даже забавные моменты. «Сказка» вновь наполнила его душу вдохновением. Глаза, слово два уголька, засияли, а руки задрожали от нетерпения. Ему захотелось вбежать в мастерскую, раздуть огонь и использовать каждый инструмент.
«Эскиз!» – остановил себя юноша. С трудом уняв дрожь, он принялся рисовать.
Проведя несколько бессонных ночей и испортив сотни листов бумаги, кузнец нашел нужную форму. Это был меч.
Порхая, словно влюбленная принцесса, он влетал в свою мастерскую и не выходил до самого вечера. Придя домой, он ел, мылся и ложился в кровать. На следующий день все повторялось сызнова. И так на протяжении семи дней. Еще столько же потребовалось Константину на видео-монтаж. Снова и снова удаляя скучные моменты, юноша дошел до того, что едва не обрезал получившийся вариант. Поймав себя на том, что ролик уже достаточно симпатичен, он принялся за поиск музыки и добавление нужных переходов.
Почти месяц, в общей сложности, ушел у юного кузнеца на то, чтобы создать из куска железа блестящий меч и видеоролик, где показаны самые красивые моменты изготовления. Здесь были и те кадры, где черная сталь превращается в зеркальное полотно, как с ее поверхности исчезают все зазубрины, и даже тест режущей кромки на волосах. Эти моменты были особенно сложные, потому что камера никак не хотела фокусироваться на одном из самых тонких объектов, и как появляется завиток на срезе. Зато гравировку на лезвии орудия получилось снять с первого раза. Узоры, символы, листочки и цветы – все это можно было рассмотреть, нажав на паузу.
Пересматривая ролик и фотографии по сотому кругу, Константин находил все новые изъяны. Даже в тот момент, когда казалось, что лучше уже и быть не может, он находил мелькавший кадр и принимался все переделывать. По странному стечению обстоятельств, закончив свой «проект», кузнец не только не возненавидел его, как это бывает у некоторых творческих людей, но и полюбил его еще больше. Осознание того факта, что все идеально, заставляло гордиться собой и проделанной работой.
– Вот теперь все, я доволен, – сказал он себе и принялся за финальный этап: публикацию фото и видео.
Спустя несколько месяцев юноша уже был завален предложениями: кто-то хотел купить получившееся изделие, кто-то заказывал новые. Так жизнь Константина получила новый виток. А первое, изготовленное с таким усердием, оружие заняло свое место в комнате. В деревянной рамке, под стеклом, он поблескивал на солнце, радуя глаз и душу кузнеца, который с гордостью дал ему имя «Меч короля эльфов»...