Найти в Дзене
Horeca School

№7 Адаптация официанта часть 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Адаптация персонала – один из ключевых элементов в системе управления персоналом в ресторане. Учитывая нехватку профессиональных сотрудников на рынке, приходишь к пониманию, что с персоналом нужно работать «от заката до рассвета», то есть с первого «Добрый день, вам звоним менеджер…» до «Всего хорошего. Желаем удачи на новой работе».

Имидж компании формируется годами и строится из мелких деталей, на которые, порой, у руководителей не хватает времени, сил, знаний. А результат: более половины сотрудников уходят из компании до завершения испытательного срока и столько же, не сработавшись с новым начальником.

Основные критерии успешного прохождения новичком испытательного срока:

· Хороший наставник

· Прописанные правила, стандарты

· Регулярное обучение

В ТЕМНО-СИНЕМ ЛЕСУ…

ДЕНЬ №2

Руководитель объясняет:

· Основы гостеприимства

· Телефонный этикет

· Правила коммуникаций

· Этика поведения персонала

· Как реагировать на комментарии гостей

· Ставит задачи на второй день стажировки

1.
Наблюдать за гостями и описать гостей

Цель: как описывает гостей, запомнил ли их предпочтения, желания

2. Какие блюда и напитки популярны в ресторане

Цель: умение замечать, наблюдать, спрашивать

3. Подготовить вопросы

Наставник

· Дает для изучения: стандарты сервиса, учебник по напиткам, учебник по меню.

· Объясняет взаимодействие с кухней, баром.

· Временные рамки блюд и напитков

· Объясняет алгоритм работы с нестандартными запросами гостей (замены, пожелания)

Руководитель

· Беседа:

О гостях, об их привычках, желаниях, предпочтениях

· Дает ответы на вопросы стажера

· Расписывает график стажировки и план аттестаций:

· Меню и правила подач

· Меню напитков и правила подач

· Стандарты сервиса

· Кассовую дисциплину

· Навыки работы с автоматизированной системой

· Программа лояльности для гостей

· Дополнительные услуги.

Руководитель / наставник

В течении двух недель:

· Следуйте графику стажировки

· Вовремя принимайте аттестации

СОВЕТ

Совет для организации продуктивной и быстрой адаптации нового сотрудника:

1.
Дайте новичку разработанный план адаптации. Прозрачность и предсказуемость снимет лишнее напряжение и позволит сотруднику сосредоточиться на поставленной задаче.

2. Высказывайте признание сотруднику каждый раз, когда он сделал дополнительное сверх усилие, проявил активность, вызвался помочь. Поощрять и подчеркивать нужно форму поведения, а не личность.

Не правильно: «Иван, ты такой быстрый. Молодец!».

Правильно: «Иван, отлично, что ты так быстро натер посуду. Скорость наше все!»

3. Давайте постепенно более ответственные задания, проявляя тем самым доверие. Если с первого раза вышло недостаточно хорошо – давайте второй шанс, предварительно дав необходимые разъяснения.

4. Контролируйте выполнение задач!

5. Вовлекайте сотрудника в дела ресторана. Делитесь информацией о гостях, их отзывах, конкурентах и мировых трендах. Создавайте картину работы бизнеса в целом, помогая найти новичку свое место в команде.

6. Критикуйте конструктивно! Правильная обратная связь должна быть дана сразу же после ситуации. Обратная связь лучше всего воспринимается сотрудником, если дается согласно правилу «Гамбургера». И хоть эта техника и кажется давно устаревшей, она все также действенна. Первый шаг: что было хорошо; второй – что нужно исправить (конкретно с описанием правильной формы поведения); третий – приободрить, подчеркнуть потенциал сотрудника.

7. Помогайте новичку наладить отношения с сотрудниками. Для этого есть утренние собрания, перерывы, корпоративные мероприятия. Хорошо, если в вашем ресторане будет смешной и добрый, но важный ритуал посвящения нового сотрудника в члены команды.

УДАЧИ!!!

Подписывайтесь на нас, вместе мы можем больше !

VK

Сайт

Telegram

Facebook

Instagram