ПРЕДИСЛОВИЕ
Адаптация персонала – один из ключевых элементов в системе управления персоналом в ресторане. Учитывая нехватку профессиональных сотрудников на рынке, приходишь к пониманию, что с персоналом нужно работать «от заката до рассвета», то есть с первого «Добрый день, вам звоним менеджер…» до «Всего хорошего. Желаем удачи на новой работе».
Имидж компании формируется годами и строится из мелких деталей, на которые, порой, у руководителей не хватает времени, сил, знаний. А результат: более половины сотрудников уходят из компании до завершения испытательного срока и столько же, не сработавшись с новым начальником.
Основные критерии успешного прохождения новичком испытательного срока:
· Хороший наставник
· Прописанные правила, стандарты
· Регулярное обучение
В ТЕМНО-СИНЕМ ЛЕСУ…
ДЕНЬ №2
Руководитель объясняет:
· Основы гостеприимства
· Телефонный этикет
· Правила коммуникаций
· Этика поведения персонала
· Как реагировать на комментарии гостей
· Ставит задачи на второй день стажировки
1. Наблюдать за гостями и описать гостей
Цель: как описывает гостей, запомнил ли их предпочтения, желания
2. Какие блюда и напитки популярны в ресторане
Цель: умение замечать, наблюдать, спрашивать
3. Подготовить вопросы
Наставник
· Дает для изучения: стандарты сервиса, учебник по напиткам, учебник по меню.
· Объясняет взаимодействие с кухней, баром.
· Временные рамки блюд и напитков
· Объясняет алгоритм работы с нестандартными запросами гостей (замены, пожелания)
Руководитель
· Беседа:
О гостях, об их привычках, желаниях, предпочтениях
· Дает ответы на вопросы стажера
· Расписывает график стажировки и план аттестаций:
· Меню и правила подач
· Меню напитков и правила подач
· Стандарты сервиса
· Кассовую дисциплину
· Навыки работы с автоматизированной системой
· Программа лояльности для гостей
· Дополнительные услуги.
Руководитель / наставник
В течении двух недель:
· Следуйте графику стажировки
· Вовремя принимайте аттестации
СОВЕТ
Совет для организации продуктивной и быстрой адаптации нового сотрудника:
1. Дайте новичку разработанный план адаптации. Прозрачность и предсказуемость снимет лишнее напряжение и позволит сотруднику сосредоточиться на поставленной задаче.
2. Высказывайте признание сотруднику каждый раз, когда он сделал дополнительное сверх усилие, проявил активность, вызвался помочь. Поощрять и подчеркивать нужно форму поведения, а не личность.
Не правильно: «Иван, ты такой быстрый. Молодец!».
Правильно: «Иван, отлично, что ты так быстро натер посуду. Скорость наше все!»
3. Давайте постепенно более ответственные задания, проявляя тем самым доверие. Если с первого раза вышло недостаточно хорошо – давайте второй шанс, предварительно дав необходимые разъяснения.
4. Контролируйте выполнение задач!
5. Вовлекайте сотрудника в дела ресторана. Делитесь информацией о гостях, их отзывах, конкурентах и мировых трендах. Создавайте картину работы бизнеса в целом, помогая найти новичку свое место в команде.
6. Критикуйте конструктивно! Правильная обратная связь должна быть дана сразу же после ситуации. Обратная связь лучше всего воспринимается сотрудником, если дается согласно правилу «Гамбургера». И хоть эта техника и кажется давно устаревшей, она все также действенна. Первый шаг: что было хорошо; второй – что нужно исправить (конкретно с описанием правильной формы поведения); третий – приободрить, подчеркнуть потенциал сотрудника.
7. Помогайте новичку наладить отношения с сотрудниками. Для этого есть утренние собрания, перерывы, корпоративные мероприятия. Хорошо, если в вашем ресторане будет смешной и добрый, но важный ритуал посвящения нового сотрудника в члены команды.
УДАЧИ!!!
Подписывайтесь на нас, вместе мы можем больше !