Длинна дорога в обучении школьника, трудно на самом деле пройти её сразу, не споткнувшись на поворотах, пройдя все препятствия и испытания. Обсуждая бюджеты образования, ФГОС-ы, говоря об успехах на мировом уровне, почему то никогда не пишут и не говорят с высокой трибуны о самом главном.
Самое главное в реальном образовании, это то, что школа решает каждый год следующую дилемму:
Обучать год, другой ученика, и, поняв, что он не справляется, оставить его повторно или путём нехитрых манипуляций и, идя на поводу государства и родителей перевести его в следующий класс.
В каждом классе есть несколько учеников перед которым школа в лице предметников решают эту дилемму.
Первоначально это проявляется во втором классе, точнее по окончании второго класса, конечно же решается она в пользу ученика.
Во второй раз эта дилемма возникает у тех же девочек или мальчиков по окончании шестого или седьмого классов и опять решается в пользу ученика.
В девятом классе уже поздно что либо менять и всех выпускников разумеется выпускают, ведь школа надеется что проблемные дети может быть уйдут и не будут хотя бы портить статистику. Хотя фактически можно было бы решить и в пользу школы, но уже поздно.
В четвёртый раз такая дилемма возникает уже по окончании десятого класса.
Не секрет, что есть такие дети которые по своему умственному развитию, словарному запасу могли бы прекрасно себя чувствовать примерно в пятом или шестом классах. И как быть?
Представляете чувства родителей, которые наконец то узнают что их ребёнок очень и очень слаб, не развит к сожалению, не может решать или даже понять что решать.
Вы встречали таких детей которые например говорят: "..я физику (геометрию, химию, литературу, географию.. нужное подставить) знаю, просто задачи решать не могу (не умею).." .
Помочь решить эту дилемму в 10 классе неспособны ни репетиторы ни дистанционное образование, и остаётся делать только одно, тянуть их до выпуска в одиннадцатом классе.
По моим многолетним наблюдениям не менее 20-25 % детей не могут находиться в старших классах уже в силу запущенности процесса.
Итак, главный вопрос звучит таким образом:
Тянуть до конца 11 класса невзирая на знания или учить до конца, пока не пройдут положенное.
Может быть им и помогло бы нахождение в одном классе два или три года подряд (например в пятом или шестом классе). Реально, это было бы благом и для ребёнка и для родителей, но никто не решается на это. Первый подход в школе себя изжил, нельзя так делать, но он дал всходы выше, перейдя на новый уровень в высшую школу.
Как вы думаете, действительно что лучше, тянуть из класса в класс или всё же оставлять на второй - третий год?
Публикация завершена, маловато конечно, но прочтите рекомендуемые мною и Педсоветом эти статьи ниже:
То, о чём министр доложила Президенту, я уже давно описал
Прочтите моё исследование зарплат, по нему сделали на Педсовете новость.
А это оригинал----->>>Изучая зарплаты министров я узнал главный секрет реформы образования
2% вместо одного: как обманывают на профсоюзных взносах