Найти тему

Как отойти от операционного управления и вырастить бизнес в 10 раз

Оглавление

Сооснователь сообщества предпринимателей «Бизнес Молодость» Пётр Осипов выступил на встрече Accel и рассказал, как вы сможете вырастить себя и свой бизнес в 10 раз прямо сейчас.

«Я верю, что в мире нет совсем конченных людей. Вы подумайте — если получилось так вырастить бизнес у меня, то это может получиться у любого. Потому что у меня на самом деле нет никаких суперспособностей, нет каких-то ярко выраженных талантов», — признаётся Пётр.

Три уровня мышления

Пётр любит духовные практики и часто сравнивает медитацию и личное развитие с мышлением бизнесмена. Например, фокус, который тренируют в медитации, он трансформирует в концентрацию на одной задаче в год — так предприниматель добьётся успеха. Чтобы это сделать, нужно перейти на  принципиально другой уровень мышления.

Всего в медитации есть три уровня развития:

  • Троичный — здесь вы делите человека на душу, разум, тело. По аналогии, и бизнес можно разделять на системы: маркетинг, управление и продукт.
  • Семеричный уровень. Это сложнее — вы подходите к бизнесу с точки зрения духовных практик. Вы понимаете, что бизнес – это, по сути, ваш аватар. Когда вы улучшаете собственное мышление, растёт и ваш бизнес.
  • Трансцендентный уровень – это то, к чему стоит стремиться. На этом уровне вы фокусируетесь на специально созданном желаемом будущем, которое не случится само по себе. С помощью практик вы материализуете это будущее.

Пётр объясняет этот принцип так: есть несколько подходов ко времени. Привычный — это будущее, настоящее и прошлое, всё циклично. Но есть и другой подход – то, что все виды времени проходят одновременно. Большинство людей не создаёт будущее, а лишь немного улучшает настоящее. Задача трансцендентного уровня — сделать будущее совсем иным. Не просто улучшить себя на 20–30%, а сделать радикальное изменение.

«Вы все знаете этих супертехнологичных людей. У них везде excel, crm и прочие таблички, всё записано и просчитано, они работают над улучшением. Такие люди есть, у них всё получается на их уровне мышления. Но кардинально они ничего не меняют, они остаются в той ситуации, в которую вовлечены. Чем умнее человек, тем больше он зажат рамками ситуации», — говорит Пётр.

По его мнению, трансцендентный уровень планирования будущего есть только у миллиардеров – это если судить по знакомым Петра. Например, взять ваше представление о самом лучшем будущем. Не просто улучшение ситуации сегодня, а резкий скачок вверх. Огромный взлёт по уровню жизни и бизнесу. Какова вероятность такого будущего? Наверное, около 0,0005%.

Обычный человек при планировании начинает с оценки рисков — здесь риск того, что такое будущее не случится, будет 99,99999995%.

«Я заметил в мышлении миллиардеров такой феномен — они видят этот шанс на 0,0005% и относятся к нему как к реальному варианту», — резюмирует Пётр. — «Все эти технологии, программы для анализа, они нужны, да, но не в этот момент. Вы должны подбирать их исходя из задачи. Поставьте себе задачу реализовать этот шанс на 0,00005% и уже потом начинайте подбирать инструменты».

4 проблемы, из-за которых бизнес не растёт

Почему люди не могут совершить огромный квантовый скачок в бизнесе? Есть несколько ошибок.

Проблема №1. Никто не понимает, что конкретно делать.

Любой предприниматель, с уже действующим бизнесом или начинающий, приходит на тренинг и сталкивается с ситуацией — ему дают много инструкций, много кейсов, но что делать конкретно этому человеку? Все всё понимают про выбор ниши, про трафик, про раскрутку Instagram, про автовебинары. Надо только делать.

Но если заглянуть к человеку в голову, там будет только «ААААА!!!». Каша в голове – все всё понимают, но не понимают, что делать.

Проблема №2. Нет сильной причины.

Когда у кого-то болеет родственник и срочно нужны деньги — сразу же находится решение. Базовая проблема не в технологиях, а в том, что у нас нет причины делать. Бизнесмен Александр Мамута как-то сказал: «В бизнесе нужно понимать, что каждый день — война, сохраняя в душе полное спокойствие и мир». Жить нужно в мире, но работать так, как будто война. Это не значит жить в напряжении, это значит выкладываться по полной, считает Осипов.

Проблема №3. Не туда идём. Нет чёткой гипотезы.

Мы постоянно пробуем, при этом у нас нет чёткого понимания, зачем и какой результат нужно ждать. Просто думаем: а что если это, или вот это? В итоге получается ерунда. По мнению Петра, такие действия — это способ оправдать себя за бездействие. На самом деле тестирование всех гипотез без тщательной предварительной обработки — просто перебор действий, рутина, без какой-то ответственности.

«Я называют это «нуди» — когда мы даже не рассчитываем, что это принесёт результат, но всё равно пробуем. Зачем? Чтобы успокоить собственное чувство вины за то, что на самом деле мы не развиваемся», — говорит Пётр.

Проблема №4. Долгий цикл.

Пётр считает, что бизнесмены тестируют гипотезы долго и дорого. Причём сначала постоянно откладывают их и тратят время, а затем ещё больше времени тратят на попытки.

Как действовать по-другому

Пётр Осипов – фанат древнего трактата Сунь Цзы «Искусство войны». Он приводит цитату мастера: «Кто ещё до сражения побеждает предварительным расчётом, у того шансов много; кто ещё до сражения не побеждает расчётом, у того шансов мало. У кого шансов много — побеждает; у кого шансов мало — не побеждает; тем более же тот, у кого шансов нет вовсе. Поэтому для меня — при виде этого одного — уже ясны победа и поражение».

Пётр считает, что в бизнесе невозможно точно сказать, что проект ждёт победа, риски есть всегда. Но есть возможность сделать всё, чтобы победить. Как?

Вам нужно определить цель-действие:

  • То, что вы можете сделать, опираясь на ваше прошлое, на имеющиеся ресурсы. Мы часто думаем, что нам надо стать какими-то иными, чтобы сделать максимум. Это глупость, считает Пётр. Для быстрого роста бизнеса в 10, 20 или 100 раз у каждого предпринимателя есть всё, что нужно.
  • То, чем вы на самом деле хотите заниматься. Пётр приводит пример — вам приходилось вставать в пять утра, чтобы вовремя успеть в аэропорт и улететь за границу? Вы не хотели вставать так рано? Вы опоздали? Нет, встали и побежали, ведь впереди кайф. По мнению предпринимателя, если вы постоянно куда-то опаздываете, то это подсознательное сопротивление. Буквально ваше тело подсказывает вам, что не нужно двигаться в том направлении. Поэтому Пётр старается вообще отказаться от дела, если понимает, что опаздывает.
  • То, что приносит деньги и ведёт к стратегически верному будущему.

Главное, чтобы все три факта выше были применимы к одному делу.

Меняйте мышление

«Простой пример. Я как-то в начале пути общался с Парабеллумом. Он спросил меня про цель. Я задумался, прикинул – ну, 20 тысяч я буду тратить, ещё 30 откладывать, ништяк. И сказал 50 тысяч. Андрей посмотрел на меня оценивающие, одобрительно кивнул, что-то начал считать. Я смотрел и видел, как он думает, и что-то у него не сходится. Потом он аккуратно спросил — извини, 50 тысяч чего, рублей или долларов? У меня всё рухнуло, мир поменялся. Я понял, что мой потолок для него — даже не пол. И ведь этот человек, которого я уважаю, он поверил мне, он сначала подумал про доллары и даже поверил, что я, в общем-то, могу это сделать», — приводит пример разницы в мышлении Пётр.

Мышление нужно менять. По словам Петра, основная ошибка людей в том, что они думают, будто большим бизнесом управлять сложнее, чем маленьким. Что больших целей достигать сложнее, чем маленьких. Он приводит в качестве примера себя – компания «Бизнес Молодость» всегда ставила только амбициозные цели, причём для их выполнения не было никаких предпосылок.

«Мы просто сели и расписали, давай сделаем миллиард выручки. Не нужно никаких сложных табличек и вычислений. Маркетинг, управления — это всё важно, но это уровень ниже. Сначала нужно поставить цель. Когда мы решили про миллиард, мы его не сделали. Но мы поднялись со 127 млн до 658 млн. Как? Просто по-другому действовали. Иначе, чем раньше. Цель диктует инструмент, а не наоборот», — говорит Пётр.

4 шага к результату

Цель в деньгах — тут важно быть конкретным. Так вы планируете бизнес и процессы.

Эмоциональная цель — цифры на самом деле нас не мотивируют, они нужны для планирования. Для мотивации важно задать себе вопрос: что нам действительно нужно? Купить машину, отличную квартиру, съездить отдохнуть, помочь родственникам — если вас подтолкнёт это, то супер.

«У нас есть инженер, который пришёл к родственникам жены и сказал, что хочет «Гелендваген». Ему, естественно, ответили — ты дурак? За эти деньги ты квартиру в Мытищах купишь. А он молодец, он ответил — а зачем мне такая квартира? Зачем она мне в Мытищах? Не хочу! И это правильный подход», — считает Пётр.

Ваша цель – это всегда P х Q. Вот как раскрывается эта формула:
Продукт х Offer х Поток х Продажи/порядок
Такая матрица помогает растить бизнес.

«Проблема в том, что мы начинаем выстраивать всё с низов. Мы смотрим на лидов, на конверсию. Принцип трансцендентного мышления — формировать продуктовую стратегию от идеального конечного результата. Тогда получится правильная конфигурация», — рекомендует Пётр.

Недельные итерации. Раз в неделю вы должны встречаться с партнёрами и командой и соотносить всё, что вы сделали, со стратегической целью. Обратите внимание, сначала есть смысл в изменении стратегии. Но обязательно должен наступить момент, когда нужно планомерно оптимизировать процессы в бизнесе, оттачивать их и улучшать продукт и команду.

«Не гонитесь за трендами. Следуйте по своему пути, идите за своей истинной природой. Неважно, быстро или медленно вы едете, важно, чтобы вы ехали туда, куда нужно», — резюмирует Пётр.

Если вы хотите узнать больше о том, как выбрать нишу для бизнеса, как сделать из вашего хобби успешное дело и быть свободным — приходите на наш бесплатный вебинар об онлайн-образовании. На нём будет ещё больше полезных инсайтов, разбор кейсов успешных резидентов и много неочевидных лайфхаков для запуска.