Найти тему
Кирилл Комаров

Личный бренд художника

Распятие - Тинторетто. 1565.
Распятие - Тинторетто. 1565.

Он был офигенным бизнессменом и реально шарил как вести деловые дела. Ему не составляло особого труда выигрывать государственные тендеры и масштабные заказы церквей на высококонкурентном арт-рынке эпохи Позднего Возрождения.

Небольшая справочка: Венеция XVI века — время, когда искусство было полноценным и серьёзным производством с широким размахом и огромным общественным значением. Сильные мира: типа всякая там знать, священники и императоры регулярно заказывали фрилансерам росписи храмов, портреты и картины для украшения дворцов и личных коллекций. Поэтому, мягко говоря, в те времена на рынке было очень много суперпрофессиональных и талантливых художников, что делало возможность получить достойную работу практически нереальной.он сам

Профессионализм, полезные связи и хорошая репутация были основой успеха и процветания любого художника. И у Тинторетто всё это было. Благодаря работающему мозгу внутри черепушки он легко урывал себе самые жирные заказы и умел обеспечить себя работой (а значит и деньгами) на годы вперед.

он сам
он сам
Как? Да очень просто.

Во-первых у него был алмазный слоган, ярко сияющий над мастерской, гласящий: «Рисунок Микеланджело, колорит Тициана». Дерзко. Просто. Провакационно. Согласитесь, трудно, будучи потенциальным заказчиком, остаться равнодушным и пройти мимо когда есть варик получить в одной картине практически лучшее, что дала человечеству Итальянская живопись за всю свою историю.

Во-вторых, Тинторетто очень часто выполнял стратегически-выгодные заказы даром или почти бесплатно, чтобы завести нужные связи и заодно пропиариться за счёт популярности или статусности места (речь тут идёт о популярных храмах, церквях и коллекциях влиятельных аристократов).

«Брак в Кане Галилейской»
«Брак в Кане Галилейской»

Возможно в 2к19-м все эти многоходовочки и маркетинговые стратегии могут показаться банальными прописными истинами, но в эпоху Позднего Возрождения многие художники оставались на улице с голым хреном только потому, что не могли так же «грамотно п(р)одать себя».

Такие дела, малята, источник наш паблик в ВК

Не подпишешься - у нас будет много вопросов к тебе.