Здравствуйте, уважаемые читатели канала «Авиатехник». В этой статье я познакомлю вас с советским самолётом Ан-8. Приятного чтения :)
Ан-8 - являлся военно-транспортным самолётом, разработанным в середине 1950-х годов. Его созданием занималось ОКБ им. Антонова.
Ан-8 предназначался для перевозки грузов, десантирования ВДВ совместно с техникой и вооружением. Помимо этого, самолёт перевозил раненых.
Немного из истории.
ОКБ им. Антонова занялась разработкой двухмоторного Ан-8 в начале 1954 года, под руководством ведущего конструктора - А.Я. Белолипецкого.
К созданию проекта были привлечены специалисты других ОКБ. Немалый вклад в создание Ан-8 внес коллектив выпускников из Харьковского авиационного института.
Ан-8 разрабатывали в двух вариантах: Пассажирский и военно-транспортный. (Изделие "Н" и "П").
Разработка военно-транспортной версии шла быстрее, по сравнению с пассажирским вариантом, который был впоследствии заморожен. СССР нуждался в подобном самолёте в военных целях.
В июле 1954 года эскизы военно-транспортного варианта Ан-8 были готовы. Было решено большое кол-во технических проблем, в частности связанных с конструкцией фюзеляжа.
В октябре 1954 года перед комиссией представили 2 варианта макета самолёта. Первый макет имел в своей компоновке турбовинтовые
двигатели ТВ-2Т, а второй - двигатели АЛ-7.
После представления макетов, на Киевском авиазаводе началась полноценная сборка первого прототипа Ан-8, которая завершилась уже в конце 1955 года.
Первыми лётчиками-испытателями стали: В.П. Васин и Я.И. Верников.
Первый показ Ан-8 перед широкой публикой осуществили на воздушном параде в Тушино, совместо с самолётом Ту-104.
На госиспытаниях в 1956 году, у Ан-8 были выявлены некоторые проблемы: Самолёт имел недостаточные показатели статической устойчивости, помимо этого были проблемы с управляемостью при боковом ветре и посадке. Были зафиксированы самопроизвольные колебания самолёта в полёте по прямой линии. На больших высотах тяга двигателей была недостаточной.
Все эти недочеты были рассмотрены и самолёт довели до ума.
Ан-8 поступил в серию в конце 1957 года на ташкентском авиационном заводе. Уже в августе 1958 года первая серийная машина осуществила свой полёт. В этот же год самолёт попал на вооружение военно-транспортной авиации СССР.
Самолёт стоял на службе ВТА до 1970 года. Остатки самолётов были распределены между государственными структурами и министерствами.
Имелись случаи происшествий с самолётами Ан-8. Почти все они списаны. Один самолёт стоит в музее Монино. Не более 4-5 самолётов до сих пор летают за пределами РФ, находятся в руках частных компаний, однако эксплуатацию на территории нашей страны конкретно этих моделей - запретили.
Конструкция самолёта Ан-8.
Фюзеляж выполнен по типу полумонокок. Самолёт представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Крыло двухлонжеронное, прямое, трапециевидное.
Шасси трехопорное, с имеющейся носовой управляемой стойкой, убирающейся в фюзеляж. За счет низкого давления в пневматиках шасси, самолёт имел возможность осуществлять взлёт и посадку на грунтовых аэродомах. Силовая установка состоит из двух двигателей АИ-20.
Интересный факт:
Кабина Ан-8 имела частичную броню.
Ан-8 был оснащен осветительными авиабомбами ЦОСАБ-10, ФОТАБ-100-80. Они крепились в хвостовой части фюзеляжа и в носовой.
Помимо всего вышеперечисленного, на Ан-8 устанавливали две пушки 23 калибра на кормовой башне, управляемой дистанционно с помощью специальной системы управления и прицельно-вычислительным блоком.
Имелись также фотокамеры для ночной и дневной съемки.
Характеристики:
Эта статья была полезна? Если да, то поставьте палец вверх и поделитесь в социальных сетях! Предлагаю подписаться новым читателям на этот канал, вы увидите много нового и интересного. Советую прочитать ещё одну интересную публикацию: Як-100. В погоне за званием "Первый".