Найти тему
Oleg Kaczmarski

СКАНДАЛ В БЛАГОРОДНОМ СЕМЕЙСТВЕ

Судя по возобладавшему общему настроению, которое проявилось на встрече руководителей областной культуры с коллективом Курской филармонии, дело с увольнением её директора Алексея Конорева будет отыграно назад.

Во всяком случае, тот шквал эмоций и психический напор, который пришлось принять на себя вице-губернатору по гуманитарным вопросам Екатерине Харченко и председателю областного комитета по культуре Елене Яковлевой, иного разрешения конфликта не предполагает.

На чём стояли стороны? Коллектив горой встал в защиту своего руководителя, что вполне логично, поскольку Алексей Иванович - работник эффективный, ничем себя не запятнавший, к тому же - молодой и перспективный. Поэтому очевидно, что решение с его увольнением было, мягко говоря, не совсем продуманным. Хотя и вполне легитимным с точки зрения трудового законодательства.

Но с другой стороны, для того чтобы воплощать в жизнь собственную программу, любой будь то выбранный или вновь назначенный руководитель нуждается в своей команде. А так как филармония является одним из главных подведомственных учреждений областного комитета, то и во главе его новому руководству хотелось бы видеть единомышленников. И это вполне понятно и вполне нормально.

Кроме того, в сфере курской культуры давно назрела необходимость тотального обновления, вот только производить его нужно продуманно и предельно деликатно. Ведь культура как и деньги требует тишины, шум и культура - понятия взаимоисключающие.

Каков же выход из конфликта - да так чтобы и волки были сыты, и овцы целы? Напомним, что директор - должность прежде всего административно-хозяйственная. Другое дело, что в Курской филармонии в силу сложившихся обстоятельств директору приходилось заниматься практически всем - в том числе и художественной частью. И чтобы разгрузить ситуацию, вполне логичным стало назначение на должность художественного руководителя Алексея Свиридова. Тут, кстати, и фамилия для Курска весьма символичная (что предполагает и повышенную ответственность).

И вот в этом тандеме - в разделении полномочий директора и художественного руководителя - пожалуй, и содержится возможный компромисс, необходимый для решения возникшего конфликта. Пусть бы каждый занимался строго определённой частью работы, в силу чего и ситуация стала бы гораздо более «прозрачной», что свело бы на нет возможность подобных конфликтов в будущем.