Хочу поделиться печальным опытом работы в Тинькофф-банке на должности продавца-консультанта. Прежде всего несколько слов о заработной плате. Она напрямую зависит от ежедневного плана продаж: если этот план выполняется на 50% или меньше того, сумма заработка за этот день вычитается из месячного оклада. Причем невыполненный план добавляется к плану следующего рабочего дня. Согласитесь, что соответствовать таким требованиям руководства практически невозможно!
Приведу конкретный пример: если сегодня из 4 продаж продавцом сделаны лишь 2, то на следующий день норма составляет 6 продаж. Естественно, задача усложняется. Хорошо еще, что счетчик обнуляется раз в неделю, и шансы на получение заработка сотрудник все же имеет.
Размер премии определяется следующим образом. С учетом сим-карт в первый месяц продавец имеет 80% от израсходованных клиентом средств. За второй месяц проценты уменьшаются на 10, за третий — еще на 10, затем еще на 10. Таким образом, за 4 и 5 месяцы продавцу начисляется 50% (единый за два месяца процент). Далее расходы не учитываются, но это еще не конец. Итоговые суммы умножаются на рассчитываемый с учетом выполнения плана продаж коэффициент. Например, при выполнении планового задания на 70% получающаяся в итоге сумма премии умножается на 0,7. То есть из 10 тыс. рублей премиальной суммы продавец получает лишь 7000. Существуют еще вознаграждения по кредиткам, но с расчетом их я разобраться не успел, поскольку весьма вовремя уволился из этой «шарашкиной конторы».
Читай еще один крик души: Л'Этуаль
Компания требует от сотрудника, чтобы он вел себя как продавец на рынке, то есть активно «впаривал» товар потенциальным покупателям. Скажу сразу, что в отношении кредиток и симок такая политика не срабатывает никогда — не стоит даже и пытаться.
Покупать товары будут только те люди, которые имеют в этих товарах личную заинтересованность. Незаинтересованные личности к этой вакханалии привыкли и обходят стойку зазывалы десятой дорогой по периметру зала. А с учетом того, что в зале постоянно звучит громкая музыка, докричаться до последних практически невозможно.
В первой половине недели минимальный поток посетителей делает работу просто невыносимой. Стоишь целый день на одном месте — и все безрезультатно. Охраннику и то веселее — для него время летит быстрее, потому что он занят проверкой сумок. Для продавца же время тянется бесконечно медленно: стоишь-стоишь, кажется, целый час, а часы показывают, что прошло всего лишь минут 10. При этом вы ясно осознаете, что сегодняшний план «летит в тартарары», а значит, дневного оклада вам не видать как своих ушей. Получается, что вы выполняете благотворительную работу в пользу управляющего компанией.
Упомяну еще о предварительном обучении. Оно заключается в том, что вас целую неделю «натаскивают» в плане запоминания никому не нужных нюансов и тонкостей, связанных с симками и кредитными картами. Отмечу, что этот материал без проблем можно освоить самостоятельно.
А вот что касается продажи и обработки возражений — то в этом плане обучаемому предоставляются лишь нерабочие скрипты, и как раз таки для самостоятельного ознакомления.
В процессе двухдневной стажировки, которая проходит по окончании так называемого обучения, вы осознаете, что время потрачено впустую.
Впрочем, если вы обладаете опытом впаривания товара, то у вас может создаться и противоположное впечатление. Да, есть такие продавцы, которые умеют зарабатывать от 40 до 50 тыс. в месяц. Оплачивается время обучения лишь тем, кто отработает в этой конторе как минимум месяц.
Так что, товарищи дорогие, думайте сами, решайте сами — связываться вам с Тинькофф банк или оно не стоит того.
Читай еще один крик души: Компания ОАО "Вымпелком" (Билайн)
или Работала я в Спортмастере бухгалтером
-----------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!