Найти в Дзене
OVER 9000

Можно ли повторно использовать медные уплотнительные шайбы?

Оглавление

Медные уплотнительные шайбы используются в автомобиле повсеместно: в сливных пробках, уплотнениях гидравлических трубок и гибких шлангов, в том числе тормозных. И любое руководство по ремонту вам скажет, что к повторному использованию они не допускаются. Но постоянные читатели знают, что мы здесь хоть и за следование инструкциям, но здравый смысл и живая практика прежде всего. Итак.

Почему инструкции не допускают повторного использования?

Это обычная перестраховка. Абсолютно в любом мануале любого автомобиля вы встретите множество подобных указаний: нельзя второй раз ставить медные шайбы, а также многие болты и гайки. Я уж не говорю о том, что практически все резинотехнические изделия предписывается менять, если вы их по какой-то причине сняли. Конечно, хуже от такой "заботы" автомобилю не станет, вот только и о себе производитель не забыл. И при замене какого-нибудь промежуточного шланга/трубки/узла, вы автоматом обязаны сменить все уплотнения что там есть. Даже если только вчера поставили их новые. И соответственно, заплатить за это из своего кошелька сервису. Абсурд? Нет. "Онли бизнес" и ничего личного.

Кстати, руководства к отечественным автомобилям (особенно старым) в этом плане не в пример честнее. Там сплошь и рядом указано: "осмотрите, и при наличии повреждений или следов износа замените". При наличии повреждений или следов износа. И это логично. Буржуины же требуют автоматом раскошелиться на новую детальку.

пример применения медных уплотнительных шайб
пример применения медных уплотнительных шайб

Так что с шайбами?

Знаете, я скажу так. За свою многолетнюю практику новые медные шайбы я ставил всего пару раз. И это было обосновано совсем уж изуродованными старыми. В остальном же - в 99% случаев старую шайбу можно не менять. Нужно лишь следовать совсем несложным правилам.

  • Необходимо обязательно выровнять привалочные плоскости шайбы и ответных деталей. Другими словами, причина протекания такого уплотнения всегда одна: просачивание жидкости через "канавы" и микрораковины между прилегаемыми деталями. Сколько их не затягивай. Но обычная шкурка + немного терпения - и всё будет отлично.
  • Если шайба очень старая и задубела, нелишним будет её "отпустить". Подойдёт обычная китайская газовая горелка. Накаляем медь до красна, даём остыть - и снова имеем мягкую податливую шайбу. Сделать это можно даже зажигалкой - главное, чтоб последняя не расплавилась в процессе обжига. :)

Всё. После проведённых процедур уплотнение с медной шайбой течь не будет. И последнее. Даже если вы купите новую, а плоскость прилегания останется грязной и в кавернах - толку от такой замены не будет. Поверьте на слово.

Раскалили горелкой до красна - и достаточно. Шайба уже стала мягкой.
Раскалили горелкой до красна - и достаточно. Шайба уже стала мягкой.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем мягких шайб и герметичных соединений!

Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми "палец вверх"!