Фильм попался мне на глаза случайно. Я вообще не любитель ужастиков - качественных картин этого жанра ничтожно мало. В основном это тупые перепевки снятых ранее хорроров и эксплуатация одних и тех же сюжетных ходов. Предчувствие меня не обмануло.
Социальный работник Эмили Дженкинс в исполнении Рене Зеллвегер (Бриджит Джонс и по совместительству бывшая невеста Джима Кэрри) работает по делу девочки по фамилии Салливан и со знаковым именем Лилит. (Для тех, кто не в курсе - Лилит это демоница, пожирающая младенцев в ряде ближневосточных религиозных течений). Лилит недавно вырвали из рук съехавших крышей родителей, которые засунули ребенка в духовку и хотели ее там удушить газом. Очаровательная тихоня Лилит оказывается в приюте и задача Эмили - найти ей приемную семью, пока ее родители принудительно отдыхают в психушке.
Все идет в обычном русле, но неожиданно несчастная Лилит начинает проситься жить к Эмили. Немного посопротивлявшись, Эмили приходит к решению, которое стало понятно зрителю еще пять минут назад - она оформляет временную опеку и берет деточку к себе.
Вы никогда не задумывались над тем, почему в роли одержимых всякой нечистью обычно выступают дети, на крайняк - молодые девушки? Да потому что дети и юные девицы это самый незащищенный слой населения. Они милые и трогательные, как кролик Снежок из "Тайной жизни домашних животных", и от них никто не ожидает никаких пакостей, а, значит, все те ужасы, которые предстоит пережить их близким, на этом фоне будут казаться еще ужаснее.
В общем, девочка переезжает жить к новой маме, а дальше все настолько предсказуемо, что фильм затруднительно смотреть - зевота мешает. Все в худших традициях низкосортных ужастиков, режиссеры которых, кажется, ставят перед собой единственную задачу: заставить персонажа погромче поорать.
Для начала Лилит заставляет мальчика Диего убить своих родителей и с этой целью звонит ему в два часа ночи и разговаривает с ним мужским голосом. Диего расправляется с родителями, а Лилит на все расспросы о ночном телефонном звонке из дома Эмили отвечает "Это была не я". Любой нормальный человек задал бы следующий логичный вопрос: А кто же тогда это был? Но главная героиня отчаянно тупит и следующие минут 20 фильма проходят в рассуждениях "Ах, кто же, кто же это мог быть?" Затем следует фееричная сцена беседы Лилит с психологом Дагом, который, как трехлетка покупается на вопрос Лилит о его страхах и зачем-то рассказывает о них в нарушение профессиональной этики психолога. Мистер Фрейд боится ос. Как только это озвучено, уже становится понятно, что незадачливого психолога в ближайшем будущем ждет кончина и темой кончины будет его боязнь ос, тем более, что юная Горгона говорит ему прямым текстом, что ему надо бояться будущего. Стоит ли говорить, что все так и получилось. Удивительно, что Даг, будучи профессиональным психологом, расценивший слова девочки как угрозу, принимает галлюцинации за чистую монету, еще более удивительно то, что он до сих пор не проработал свои страхи со своим психотерапевтом и дожил с ними до 30 с лишним лет. Прям жирная двойка ему как психологу.
После кончины Дага, которая выглядит как несчастный случай, у Эмили, наконец-то появляются какие-то сомнения в благонадежности ее приемной дочери. Она наконец-то начинает что-то подозревать! Слава тебе Господи! Она навещает в психушке родителей Лилит и выясняет, что у матери психоз - ей кажется, что она горит в огне, и поговорить можно только с папашей, который с ходу заявляет, что это не его дочь, а - угадайте с трех раз? - правильно, это древнее зло.
Вот очень прямо интересно - неужели в ̶а̶м̶е̶р̶и̶к̶а̶н̶с̶к̶о̶м̶ английском языке не нашлось никаких других слов, кроме этой заезженной всеми, кому не лень, фразы? Уверена, что такие слова есть, но создателям фильма было тупо лень рыться в словаре или просто пожмотились нанять лингвиста. И они вставили в текст первое, что пришло им в голову - фразу о древнем зле. Ну хоть бы для разнообразия сказали, что это новое зло, новорожденное, современное. Нет - древнее. Наверное, из соображения "чем древнее, тем злее".
Вернувшись домой, Эмили вооружается ножом, прячет все опасные предметы и срывает все телефоны в доме. А дальше начинается всяческая бесовщина, череда странных смертей, всякие ужасы в темных кладовках, чревовещание грубыми голосами, эпичное сжигание дома и чудесное спасение Лилит - стандартный набор практически любого ужастика. Неплохая сцена гонки в финале породила у меня надежду - ну вдруг меня все-таки ждет нечто необыкновенное и глубокомысленное. Нет, не ждало. Демоницу таки утопили вместе с машиной, а главная героиня выплывает из воды и вылезает на берег вся растрепанная и в ссадинах и садится на краешек облицовки, чтобы в спокойной обстановке посидеть и подумать о смысле жизни.
Такая вот мутота. У фильма есть еще и сверхзадача. Есть предположение, что таким нестандартным способом режиссер Кристиан Альварт хотел раскрыть проблему взаимоотношений родителей с детьми-подростками, которые годков так с 13 превращаются в сущих демонов и родителям иногда так и хочется их прибить к едрене фене. Честно говоря, аллюзия чересчур прямолинейная, вышло как-то корявенько, прямо как у Наташи Ростовой, которая приглашала поручика Ржевского попить чайку. Фильм просто напичкан шаблонами, намеки кондовые и ни капли не страшно. Не удивительно, что картина получила негативные отзывы. Час сорок впустую потраченного времени.