Многие руководители рано или поздно задаются таким вопросом: нужно ли обучать персонал❓ И будет ли это эффективно❓ А если сотрудник потом уйдет и унесет с собой полученный багаж знаний и навыков👿 Или как в анекдоте:
⠀
- Вы боитесь, что Ваши сотрудники обучатся и уйдут?
- Нет, я боюсь, что они не обучатся и останутся...🙊
⠀
Прежде чем организовать обучение персонала, нужно ответить для себя на следующие вопросы:
1. Кого обучать❓
2. Когда обучать❓
3. Чему обучать❓
4. Как понять эффективно ли было это обучение❓
⠀
На самом деле, на каждый из этих вопросов поможет ответить соответствующий вид оценки персонала. По порядку:
⠀
1. Обучать следует сильных игроков вашей команды.💪🏻 Не совершайте ошибку, подтягивая и поощряя отстающих! Это обесценивает обучение и демотивирует ваших лидеров...😞 Ведь вы "поощряете" своим вниманием и обучением сотрудников за их низкий результат. (Не путайте это с ситуацией, когда вы хотите подтянуть продуктивного сотрудника до более высокой должности или расширенного функционала👆). Для того, чтобы объективно выявить лучших и сильнейших, вам нужна ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА. Например статистики, KPI, рейтинги... что Вам ближе)📈
⠀
2. Обучать нужно тогда, когда обучение позволит решить реальную задачу.💡 Когда не только Вы, но и сотрудник ощущает потребность в новых инструментах и навыках. Или можно создать такую ситуацию искусственно: расширить функционал сотрудника или инициировать регулярную оценку для формирования кадрового резерва на более высокую и высокооплачиваемую должность. 🤑Или в целом внедрить ОЦЕНКУ ПЕРСОНАЛА СИСТЕМНО, что тут же выявит, "подсветит" все компетенции сотрудников или их отсутствие... 📊Профессионалом станет быть модно 😉И сотрудники начнут осознавать, зачем им тот или иной навык и как он облегчит их работу.
3. Вполне логично, что обучать нужно именно тем навыкам, которые нужны сотруднику для выполнения стоящих перед ним задач (или тех, которые появятся в ближайшее время). Но как определить, что это за навыки? Тут здорово поможет ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА: аттестация, 360, и т.п., а в идеале конечно АССЕССМЕНТ центр. ✅ Вы выявите те компетенции, которые уже есть и сможете сравнить их с профилем должности "а как должно быть в идеале". 💎От этого и стоит планировать дальнейшее обучение: чему обучать и где. 👩🏻🎓Возможно, до совершенства на своей должности вашего сотрудника отделяет пара-тройка внутренних корпоративных семинаров-обучалок от коллег в смежных областях (пример для продажников - обучение от руководителя производства техническим особенностям продукта), или же требуется полноценный внешний тренинг (пример для тех же любимых нами продажников - обучение по отработке возражений)
⠀
4. Ну и последнее. Самый просто способ оценить, насколько полезно было обучение - посмотреть в динамике на результативность сотрудника, которого мы обучали. 📈Тут Вам снова потребуются инструменты ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. А еще для оценки эффективности обучения существует такой замечательный инструмент, как МОДЕЛЬ КИРКПАТРИКА. 🔺
⠀
Вывод: для того, чтобы получать максимум отдачи от обучения Ваших сотрудников Вам необходимо для начала выстроить СИСТЕМУ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. ✔️А если у Вас ее еще нет - приходите к нам, мы научим, как это сделать, сделаем с Вами вместе, или сделаем за Вас 😉
А чтобы узнать подробнее о системе оценки персонала и системе управления персоналом в целом - регистрируйтесь на наш недельный концентрат, ссылка все еще в шапке профиля.👆👆👆
⠀
Если для Вас актуальна тема оценки персонала - пишите в комментариях, о каком инструменте из перечисленных здесь хотелось бы узнать подробнее и мы напишем об этом в следующей статье!⚡️
⠀
#оценка #оценкаперсонала#оценкаобучения #управление#стимулирование #оргкультура#топменеджмент #hrmind#найм #управлениеперсоналом#мотивация #вовлеченность#hr #hrm #обучение #питерlive#HRтехнологии #персонал#управлениеперсоналом#hrсистема #учр#менеджерпоперсоналу