В Москве стартовал велосезон, открылся сезон велопроката. Но вместе с тем активизировались и угонщики двухколесного транспорта. Как же защитить свой велосипед от кражи? Какие виды специальных устройств для этого существуют? Корреспондент «Вечерней Москвы» обратился к веломастеру и продавцу велотехники с большим стажем из Сокольников Сергею Цебрикову.
— Защитить велосипед можно двумя способами: не оставлять его в местах, где на него могут покуситься, или надежно пристегивать, — говорит веломастер. — Самое простое антиугонное устройство — трос. Он бывает с кодовым замком или запирается на ключ. Ключи менее удобны, так как замок надо периодически смазывать, ключ можно потерять. Однако тросовые замки — вне зависимости от толщины троса — можно перерезать специальным инструментом. В основном тросовыми замками фиксируют недорогие детские велосипеды.
— Следующий по классу тип замков состоит из нескольких стальных звеньев, соединенных между собой внутренними, невидимыми для глаза соединениями. Такой замок уже невозможно быстро перерезать, нужно только пилить. Еще более надежен замок из массивной стальной цепи с замком: для удобства на цепи устанавливают чехол из толстой темной ткани или продевают цепь внутрь силиконовой трубки, — комментирует эксперт.
— Самые надежные замки, на мой взгляд, U-образные. Они похожи на обычный висячий амбарный замок, только с вытянутой удлиненной дужкой. Неудобство лишь в том, что дужка не очень длинная: к столбу или толстой трубе такой замок не пристегнешь. И завершает своеобразный список складной замок — он в сложенном виде похож на перочинный нож, но каждое звено соединено стальным шарниром. Раскладывая его, получаем большую окружность: диаметра хватит, чтобы пристегнуть велосипед к обычному столбу, дереву или трубе, — заключил Сергей Цедриков.
Хай Синь, китайский журналист, рассказал, как хранятся велосипеды в Пекине:
— Еще десять лет назад в Пекине велодорожки были по ширине сопоставимы с шириной автомобильной дороги, но сейчас велосипедов значительно меньше. Традиционные замки для китайских велосипедов — запирающие заднее колесо скобы. Ключ такого замка обычно торчит при езде в районе подседельного штыря. Но сейчас велосипеды мало крадут — уличная преступность в городах нашей страны очень низкая. К тому же, везде установлены камеры.
Читайте также: Какие препятствия ожидают велосипедистов в начале сезона