Найти тему
toFinance

4 причины отсутствия мотивации у сотрудников и как решить эту проблему

Вы сможете предотвратить безразличие и пассивность сотрудников, если предпримете профилактические меры. Главное, чтобы вы точно знали, как нужно действовать в каждом конкретном случае. Если вы уже столкнулись с ситуацией, когда ваша офисная команда ведет себя уныло, а людям не хватает мотивации и энтузиазма, то, возможно, вам стоит рассмотреть следующие четыре причины и способы «лечения» болезни.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

1. Низкая зарплата или несправедливая оплата труда

Вы можете платить всем своим подчиненным выше рыночной ставки, но вы всё равно будете их демотивировать, если структура оплаты выглядит несправедливой и нечестной. Например, если Иванов и Петров выполняют одинаковый объем работ, то и оплата их труда должна быть одинаковой, следовательно, вам необходимо прозрачно сформулировать и объяснить, почему их зарплаты отличаются. Вполне возможно, что Иванов зарабатывает больше денег, потому что у него больше опыта и выше показатели. Однако такую разницу действительно нужно чётко обосновать.

Решение: Регулярно пересматривайте уровень оплаты каждого подчиненного. Каждый раз, когда вы нанимаете нового человека или продвигаете сотрудника по службе, проанализируйте предлагаемую зарплату и убедитесь, что она выглядит честно и справедливо. А еще обязательно отслеживайте рыночные предложения, даже если у вас нет текучки кадров.

2. Нездоровая рабочая атмосфера

Представьте себе, что вы предлагаете потенциальным сотрудникам хорошую рабочую атмосферу, но у вас в коллективе есть сложный, вздорный и несговорчивый сотрудник, который отравляет всем жизнь. Да, он отличный специалист, но общаться с ним невыносимо и неприятно. Причем такой задира может быть на любом уровне, вплоть до самого высшего. Бывают ситуации, когда стажёры могут подвергаться издевательствам со стороны босса, и даже когда боссы сами боятся стажёров.

Решение: Вам необходимо установить правила нулевой терпимости к конфликтным людям. Никто не имеет права запугивать и унижать своих коллег или подчинённых. Остановите издевательства и положите им конец – в конце концов, люди-скандалисты и люди-манипуляторы были, есть и будут повсеместно, но ваша задача мотивировать, а не демотивировать команду.

3. Дезорганизация

Когда босс не в курсе, что вообще происходит в коллективе, когда он даёт двум подчиненным одну и ту же задачу и забывает о других задачах, тогда весь рабочий процесс становится для людей стрессовым и демотивирующим. Если один сотрудник сидит в офисе до полуночи, а другой проводит половину дня в социальных сетях, то такой хаос в работе может закончиться полной дезорганизацией и привести к абсолютной неэффективности рабочих процессов.

Решение: Это можно «вылечить» путем пересмотра всех рабочих процессов и устранению хаоса как в работе отдела, так и во взаимодействии между отделами. Навести порядок вполне реально. Ключом к решению проблемы дезорганизации как основного триггера демотивации могут стать последовательные действия по внедрению дисциплины, а также постоянные коммуникации с коллективом, поскольку именно общение с людьми поможет лучше понять, как решить проблему.

4. Жёсткие условия работы

Строгие правила – это далеко не всегда плохо, однако они не должны быть слишком консервативными и даже неадекватными. Если вы наказываете сотрудника за незначительное опоздание, хотя до этого он две недели беспрекословно работал сверхурочно, то этим вы его мощно демотивируете. Когда вы не разрешаете человеку работать из дома только потому, что вы хотите, чтобы он был у вас весь день на виду, вы заставляете его задуматься о смене работы.

Решение: Современные сотрудники хотят гибкости. Мало того, они знают, что в других компаниях эти гибкие графики существуют, поэтому вы должны идти людям навстречу, если не хотите потерять перспективных специалистов. Сотрудники хотят любить свою работу. И вы хотите, чтобы ваши сотрудники любили свою работу. Научитесь их мотивировать в правильном направлении.