Давным-давно, еще в 4 веке до нашей эры, произошел в Афинах суд. Конечно, в этом нет ничего удивительного. Заседания суда в Древних Афинах происходили часто - все спорные вопросы тогда решались через суд. Ареопаг, Верховный суд Греции, говорят, был образован в XVI веке до нашей эры афинским царём Тесеем. И был этот ареопаг, говорят, справедливым. Его решение никому нельзя было изменить.
Суд, о котором я начала говорить, был необычен даже для ареопага, которому за свою жизнь пришлось увидеть многое. Судили женщину по имени Фрина.
Фрина была женщиной известной в Древних Афинах. Одна из самых высокооплачиваемых гетер, любви которой добивались многие. Но не все её получали. Фрина выбирала только тех, кто ей нравился. Могла себе это позволить.
А еще она была очень красивой, обладала идеальной фигурой. Поэтому и "подрабатывала" натурщицей у известнейших художников того времени - Праксителя и Апеллеса.
Согласно рассказам античных авторов Пракситель лепил свою скульптуру Афродиты (которая, увы, до наших дней не сохранилась) с Фрины.
Афродита Книдская (так называлась скульптура) - одна из наиболее знаменитых работ Праксителя, самое прославленное изображение этой богини во времена античности.
Художник впервые дерзнул изобразить богиню полностью обнажённой. И это было, по мнению его современников, кощунственно. А еще более кощунственно было то, что в качестве модели он взял живую женщину - Фрину.
Вот некий оратор Евфий (говорят, отвергнутый поклонник Фрины), обвинил гетеру в безбожии. И вызвали Фрину в суд, предстала женщина перед ареопагом.
Защитником Фрины выступал известный в Афинах оратор Гиперид. Он говорил много в защиту Фрины. Но его слова не произвели на суд никакого впечатления. И вот тогда, увидев, что его речи пусты, он сдёрнул с Фрины её одежды.
Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу.