Найти тему
The DairyNews - о молоке

Молочные тренды: овес и молоко от PepsiCo

PepsiCo запатентовала уникальный молочно-овсяный ферментированный продукт, сообщили в пресс-службе компании. Патент был подан исследовательским подразделением принадлежащей PepsiCo Quaker Oats.

Новый патент описывает способ производства питьевого или ложкового молочного продукта, изготовленного путем совместного брожения молока и овса.

Ранее на рынок уже выходили продукты состоящие из молока и овса, как ферментированные, так и неферментированные. Уникальность продукта, запатентованного PepsiCo, заключается в том, что молоко и овсе сбраживаются вместе, что позволяет бактериальной культуре особым образом воздействовать на молоко и зерновые.

"Процесс обеспечивает уникальные метаболиты, которые не могут быть получены путем раздельной или последовательной ферментации молока и зерна", - говорится в патенте. Полученный продукт также имеет положительные органолептические свойства. В ходе процесса производства продукта, вначале объединяются неферментированное зерно и молоко, затем смесь нагревают и инокулируют живыми культурами, смесь проходит ферментацию, ее перемешивают и гомогенизируют.

При этом, в компании отмечают, что текстуры продукта могут быть достигнуты не при помощи добавок, а благодаря уникальным этапам обработки продукта. Готовый продукт в зависимости от условий производства и хранения имеет срок годности от 28 дней до 4 и 12 месяцев.

Отмечается также, что использование обычной овсяной муки придает готовому продукту сладкий вкус, тогда как добавление овса с высоким содержанием белка придает готовому йогурту пикантный вкус и более низкую вязкость.

"Тенденции рынка показывают, что растет желание потребителей покупать и потреблять ферментированные продукты питания. Ферментация повышает усвояемость продукта и витаминов, минералов, питательных веществ", - подчеркивается в патенте.

К слову, по оценке Zenith Global, существенный рост потребления ферментированных продуктов в мире и в Европе приходится на категорию кефира и чайного гриба.

Фото: Getty.
Фото: Getty.

"Кефир, укоренившийся в Восточной Европе, в последнее время активно растет в Западной Европе, позиционируясь как продукт полезный для здоровья кишечника и иммунной системы. Россия является доминирующей страной в этом сегменте, с 67% рынка в 1291 млн. л. по данным 2018 года. В Западной Европе кефир только закрепился и будет расти на 12% в год до 2023 года, доведя долю рынка кефира в Европе до 17% в общемировом объеме. Основные рынки, где ожидается рост категории кефира - Великобритания, Нидерланды, Италия, Испания, Германия и Польша", - отметил председатель Zenith Global Ричард Холл. Аналитики ожидают дальнейший рост запуска новинок в категории молочных ферментированных продуктов.