Нам всё кажется, что самые прогрессивные средства рекламы придуманы в наше время, как будто предприниматели прошлых столетий совсем не заморачивались креативом с целью продвижения собственной продукции. А между тем это не так. Возьмём, к примеру, вкладыши (помните, были такие в жвачках в 1990-х годах?). Они были достаточно ценным коллекционным материалом, многие покупали жвачки даже не столько ради них самих, сколько ради пополнения своей коллекции.
А ведь этот метод продвижения товара трудно назвать современным, поскольку известно, что уже в начале XX века им пользовались предприниматели из товарищества «А.И. Абрикосова Сыновья». Тогда оно входило в пятерку крупнейших российских кондитерских фирм, да и сейчас, оно, известное как "Бабаевский концерн", не сдаёт свои позиции.
Так вот, Алексей Абрикосов производил не только конфеты, но и упаковку, а также вот эти самые вкладыши. Для оформления фантиков и коробок он приглашал профессиональных художников. В его рекламной кампании затраты на рекламу и упаковку доходили до пятой части всех расходов, что по тем временам было непозволительной роскошью. Это было просто переворотом в сфере маркетинга. Так что можно сказать, что всё новое - это хорошо забытое старое.