Не так давно появилось интересное решение Верховного суда. Суть проблемы, которую рассмотрел суд, сводится к следующему.
Отношения между УК и собственниками
Обращение граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Применять этот закон должны как органы власти, так и организации, которые осуществляют публично значимые функции. В практике судов сложилось мнение, что управляющая организация также осуществляет публично значимые функции и поэтому должна соблюдать этот закон.
В Постановлении от 15.02.2019 г. №48-АД19-2 Верховный суд пришел к выводу, что управляющие организации не выполняют публично значимых функций. Ссылаясь на позицию Конституционного суда, судьи Верховного суда указали, что отношения между собственниками помещений в доме и управляющей организацией носят гражданско-правовой характер. Поэтому о публичных отношениях речи нет.
Должна ли УК отвечать на обращения?
В связи с этим возник вопрос: а должны ли управляющие организации вообще отвечать на обращения собственников? В Письме Минстроя от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 сказано, что должны. Ведомство обратило внимание организаций, что порядок работы с обращениями собственников определен Постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416.
Привлечение УК к ответственности
Больше того, ведомство пришло к выводу, что нарушение порядка работы с обращениями собственников является нарушением лицензионных требований. Поэтому, если организация не отвечает на обращения или отвечает с нарушением сроков, то она может быть привлечена к административной ответственности.