Галантерейный нейминг – результат самодеятельного креативного маркетинга, которым заняты профессионально неподготовленные люди. Как правило, ГН занимаются мелкие клерки, продавцы, секретарши, представители других низкоквалифицированных профессиональных сообществ.
В данном случае галантерейный – это наложение слов «галантный» и «галантерея». Хотели как лучше, а получилось как всегда – так можно охарактеризовать явление под название ГН.
Злой сарказм о галантерейном поведении не новость. Многие литераторы в своих сочинениях не раз писали об этом феномене. В словаре В. Даля зафиксировано словосочетание «галантерейная вежливость». «Работники торговли галантерейничают с покупателями», – писал Чехов. У Козьмы Пруткова имеются «реверансы» в сторону галантерейной поэзии.
Галантерейный нейминг также существует достаточно давно. В этом отношении очень интересна книга Евгения Иванова «Меткое московское слово». Вот такие примеры ГН (вывести, плакаты, слоганы, выкрики) рубежа XIX-XX веков в книге отражены:
Стригу и брею. Баранов.
Шашлычный мастер из молодого карачаевского барашка с кахетинским вином. Соломон.
Кролики, белки, куры и прочия певчия птицы.
Оккультист, очки пенснэ, лорнеты Ш.Б. Гуревич
Набойка матроссов и полуперин. И.Ф. Федорова.
Фотографические снимки для холостых и не женатых!
Бюро похоронных и свадебных процессий Ядрейкин средний.
В нетрезвом виде пиво не подаётся. Зурбьянц.
Просят не выражаться.