О том, можно ли ездить с гвоздем в колесе, если оно держит давление, споры не прекращаются. Одни считают, почему бы и нет. Ради Бога, если колесо держит нагрузку. Другие, наоборот, считают, что это опасно. И у них есть все для этого основания так полагать.
Когда пробивается колесо, вероятны три исхода.
1. Самый благоприятный, когда водитель сразу замечает прокол по падению давления в камере. В этом случае все закончится благополучно. Он заменит колесо на новое, а старое отвезет на шиномонтаж, где устранят прокол.
2. Не самый благоприятный, поскольку гвоздь может плотно встать в шину. В этом случае его шляпка будет играть роль заглушки. Заметить такой прокол не всегда удается сразу.
Очень часто бывает, что посторонний предмет в колесе обнаруживается только в момент сезонного переобувания. Из этого вытекает самый плохой сценарий.
3. Опасный исход, поскольку гвоздь в колесе может внезапно сместиться от удара или резкого поворота (торможения). В этом случае последует моментальный выход воздуха из колеса и падение давления.
Последствия могут быть непредсказуемыми. Усугубить ситуацию могут: большая скорость, изношенность шины, плохая дорога.
Предотвратить подобный исход можно лишь одним способом — вовремя обнаружить прокол. Для этого необходимо осматривать регулярно колеса. Особенно, если была поездка по сельским дорогам.
Более тщательный осмотр лучше проводить стоя на яме, либо подняв автомобиль с помощью подъемника. Обнаружив посторонний предмет в колесе, необходимо сразу же провести его замену.