Найти тему
Бумажный Слон

Заблудившийся дождь

Автор: Finistokl

Грустный питерский дождь стучит в окно, что выходит на юг. Мелкий, медленный и меланхоличный. Осенний. Нагоняющий тоску. И совершенно питерский. Если присмотреться, то в сплошной темной пелене мелких капелек воды проглядывает силуэт Адмиралтейства. Или Медный Всадник. Или Исаакиевский собор. Не Биг-Бэн, не Пизанская башня, не Лувр какой-нибудь. Поэтому дождь однозначно питерский.

И откуда такое безобразие взялось на юге Сибири в середине лета?! В это время у нас идут бодрые ливни-энтузиасты. Стремительно мчатся, заливают все вокруг, прибивают к земле пыль и траву. Взбивают пузырями свежие лужи и другие водные поверхности. И уж точно не позволяют себе затянуться на полдня. Да еще в воскресенье. Это обязанность осенних дождичков. А этот, мало того, что заблудился, так еще и времена года перепутал. Не то безнадежно опоздал, не то слишком поторопился. Двоечник. Подумал о специальной школе для дождей и рассмеялся. Спорю на последний кусочек шоколадки, что это дождик в ней на второй год оставался. Картина за окном не изменилась. Кажется, силуэт Исаакиевского собора стал ближе и четче. Определенно так.

Если открыть окно и выйти через него на улицу, а потом идти, всматриваясь в дождь, игнорируя прочее, то через десяток-другой шагов окажешься на Дворцовом мосту. Или на Троицком. Или еще на каком-либо из почти сотни мостов Санкт-Петербурга. Всегда именно на мосту, я точно знаю. Почему выходить придется в окно? Так ведь питерский дождь именно за этим окном. Что там будет за дверью еще поди разбери. И зонтом от воды с неба прикрываться нельзя. Нужно слиться с дождем. Проникнуть в него и сквозь него. И вуаля, ты уже в Санкт-Петербурге! Немного погодной магии и тысячи километров пройдены за десяток шагов. Легко и просто. Можно хоть сейчас отправляться. Опять же, окно не высоко, первый этаж без решеток и пустой двор перед ним.

Вот только потом замучаешься объяснять, как туда попал так быстро, да еще в домашних тапочках и растянутых трениках. Вернуться будет еще сложнее. Люди придумали слишком много условностей. Деньги, документы, билеты, границы. Без всякой такой ерунды сквозь заблудившуюся погоду особо не нагуляешься. Придется еще сидеть и ждать сибирских морозов, которые могут случиться лет, эдак, через пятьдесят. Или прыгать, как в уходящий поезд во все подряд. В африканский зной, в лондонский смог, в аравийскую пыльную бурю. В тропический ливень, в прибрежный шторм и вообще во все, что под руку подвернется. И скакать по миру, словно гигантская волшебная блоха. Надеятся, что одно из заплутавших погодных явлений вернет тебя поближе к дому раньше, чем попадешься сторонникам порядка и условностей. Заманчивая перспектива. Очень заманчивая.

Рецепт предельно прост. Вот окно, вот дождь, а в нем и за ним город на Неве. Город из книг, мечтаний и фантазий, в котором я никогда не был. Или другое неизведанное, а то и хорошо знакомое место. Но нет. Сижу, смотрю в окно и терзаюсь. В мире людей слишком много условностей, ярлыков и принятых объяснений событий. Почему-то, рассказ о перемещении сквозь дождь убедительным не кажется. А я бы поверил. Даже если сам так ни разу не делал.

И так каждый раз, как увижу заблудившуюся погоду. Думаю, что когда-нибудь потом. Когда все достанет, или выдастся отпуск. Может спьяну. Когда-нибудь обязательно решусь, плюну на все и шагну в окно в чужой заблудившийся дождь. Или под снег, или палящее солнце. Что подвернется, благо отличать не местные погодные явления научился уже давно.

От соблазна и наваждения избавиться очень легко. Заварить себе горячего чаю, кофе сварить или даже растворимым обойтись. Уткнуться в монитор, книгу или телевизор. Начать играть на скрипке. Взяться за неоконченный пейзаж. Чем угодно можно заняться, отвлечься и не смотреть в окно. Скоро уже не сможешь различить силуэты зданий из далеких городов. Дождь станет просто дождем. Уже неважно, откуда они и из когда. Он может даже закончиться. Тоже очень простой рецепт. Но я и этого не делаю. Сижу между двух если, между обыденной рутиной и невероятным приключением. Всматриваюсь в размытые силуэты вдалеке. Выжидаю и сомневаюсь. Трогаю ручку окна и отдергиваю пальцы, как от огня.

Я знаю, что могу воспользоваться дождем. Однажды я ушел через окно в туман. Маленький еще был. Хотел найти лошадку, как ежик из мультика. Мне повезло. Лошадка нашлась. Стреноженная кобыла щипала травку на берегу речки. Второй раз повезло, что туман переместил меня не в дальние дали, а в пригородный дачный поселок.

Меня увидела местная старушка, спросила, где я живу. Назвал адрес и даже рабочий телефон родителей. Бабулька решила, что я ушел с дачи и заблудился. Пока нашли дом с телефоном, позвонили родителям, дали с ними поговорить, я понял, что это был не простой туман. А такой, какой идет от речки в этих местах по утрам. Мне про него не один раз сказали. Только это он заблудился, а не я. Зато меня покатали на лошади и дали поиграть с собакой, пока за мной мама не приехала.

Моему рассказу никто не поверил. Долго допытывались, как я до дач добрался. Месяц из дома ходил только с сопровождением. Отправили на неделю жить к бабушке на другой край города. А потом еще в школу водили за ручку. Обидно было до смерти. Вид отцовского ремня еще долго имел поразительное воздействие на мое трудолюбие и дисциплину. Родители решили, что у меня слишком богатая фантазия и неистребимая любовь к приключениям. Потому отдали меня еще и в художественную школу. По классу скрипки и изобразительного искусства. Занятия шли в разные дни, и я оказался занят всю неделю.

С тех пор много узнал о заблудившейся погоде. Давно живу отдельно от родителей в другом городе. Но ни разу больше воспользоваться «погодным переходом», как сам его назвал. Интересно, а этот дождь приведет меня в Петербург в когда? Сейчас, или в осень. И в какую именно, в прошлую или будущую? Все-таки этот дождь ужасно питерский! Просто невозможно ему сопротивляться.

Дрожащими пальцами обхватил ручку окна. Нажал и потянул. Щелкнул замок, на подоконник посыпались мелкие, едва заметные капли. Другой рукой проверил телефон. Не отводя взгляда от темной громады со шпилем где-то в глубине водной взвеси, нашарил под окном брезентовый рюкзачок. Документы, обувь, деньги и одежда. Все, чтобы соблюсти человеческие условности. Уже много лет держу его там, регулярно проверяю и обновляю содержимое. Свесил ноги наружу. Выдохнул и спрыгнул на землю. Надел рюкзак. За спиной снова щелкнул замок окна.Я смотрел лишь на дождь, что скрывал далекий и едва различимый шпиль. Шаг. Затем второй. Третий. Под ногами мягкая земля палисадника. Дождь проник за шиворот, промокли тапочки. Капли бегут по лицу. Еще шаг. Еще и еще. Шпиль стал ближе и четче. Палисадник сменился утоптанным двором. Я поборол искушение моргнуть, отвернуться или стереть капли с лица. Снова шаг. Другой ногой. И снова. Вдруг нога коснулась твердого асфальта. Шестым чувством ощутил под ним пустоту. И услышал плеск капель по речной глади. Остался последний шаг. Заключительный шаг «погодного перехода».

Источник: http://litclubbs.ru/articles/9634-zabludivshiisja-dozhd.html

Ставьте пальцы вверх, а также делитесь ссылкой с друзьями. Это очень важно для канала.