Найти тему
Kipitilnic Blog

Как выбирать велосипед. Классификация

Оглавление

Я сделаю данную статью из двух частей первая будет содержать классификацию велосипедов с пояснением для чего их покупать и мое отношение к данному классу.

Горные (mtb)

На таких велосипедах можно встретить 3 формата колес.

  • OLD SCHOOL стандарт колеса 26 дюймов
  • NEW SCHOOL стандарт колеса 27,5 дюймов
  • Найнеры стандарт колеса 29 дюймов

Хардтейл

3 молодца одинаковых с лица
3 молодца одинаковых с лица

Велосипеды перечисленных категорий составляют основную массу продаваемых в магазинах, их геометрия позволяет комфортно и быстро перемещаться: как по лесу, так и по дорогам, амортизационная вилка делает езду более комфортной, а широкие покрышки дают достаточную проходимость. Как и с подвесами уменьшение веса увеличивает стоимость. Бюджетные алюминиевые модели весят около 15 кг а ультрабюджетные стальные в районе 18кг.

Я считаю что именно этого типа велосипедов является наиболее универсальным, а к покупке советую 27,5 формат.

В данной статье я подробно рассматривал различия между размерами колес. И объяснил почему советую именно 27,5.

Стрит/дерт/БМХ/триал.(они тоже хардтейлы но с изюминками)

виды велосипедов Дерт, Стрит,БМХ,Триал.
виды велосипедов Дерт, Стрит,БМХ,Триал.

Велосипеды из этой подгруппы имеют узкую специализацию, назовем их игровыми или спортивными снарядами каждый из них интересен по своему, но брать их как первый велосипед крайне нежелательно.

Геометрия стрит/дертовых велосипедов может напоминать вам женские велосипеды: наличием низкой верхней трубы. Если купить такой велосипед девушке то получите больше проблем , часто их рамы тяжелее за счет дополнительных элементов жесткости(при сравнимых ценниках), из за геометрии рамы педалировать на них неудобно.

Про триал я думаю все понятно на нем даже седла нет =).

БМХ может служить основным велосипедом ребенку хотя отсутствие скоростей делает длительные поездки менее комфортными.

С заниженной рамой, часто обзываются женскими.

Так же является хардтейлом.

специально искал картинку с розовым велосипедом.
специально искал картинку с розовым велосипедом.

Изначально такие рамы создавались, чтобы прекрасной половине человечества не приходилось размахивать ногами при посадке на велосипеда. Теперь платье это чаше праздничный элемент одежды, чем повседневная необходимость, а значит нужда в таких рамах отпала.

Говоря о геометрии: такие рамы имеют меньшую жесткость из-за этого они тугие в разгоне относительно подобных мужские моделей.

Низкие рамы хорошо подходят для неспешных прогулок по парку, для участия в соревнованиях или длительных поездок их брать не стоит.

Jolanda Neff   и ее велосипед трек  в  данном случае к.к. двухподвес.
Jolanda Neff и ее велосипед трек в данном случае к.к. двухподвес.

Двухподвесы

Это уже софттейлы

Оговорюсь сразу, выхватить подвес за 60-70к это знак вашей большой удачи, ценник в этих категориях обычно начинается от 100к.

В данном разделе можно выделить несколько более узких подгрупп такие как: фрирайд, даунхилл, эндуро, трейл и кросс-кантри.

-5

Даунхильные и фрирайдовые, эндуро велы имеют огромный запас прочности, огромные ходы подвески (около 200мм) ориентированы на спуск с гор и в равнинной местности с ними делать нечего. между собой они отличаются незначительно.

Соответственно такие велосипеды удел тех кто хочет катать быстро, жестко, экстремально в горах и прыгать огромные пролеты. Для городского и паркового(по тропкам, а не по нарытым спотам) катания такие велосипеды черезмерны.

-6

Трейловые и кросс-кантрийные подвесы обладают значительно меньшим ходом подвески примерно 100мм для кросс-кантри и 150мм для трейловых. Кантрийные рамы делают максимально легкими,с наиболее эффективной передачей усилий от педалей на колесо, к трейловым предъявляют больше требований по прочности, так как трассы данного типа включают большое количество прыжков.

Современные технологии позволяют минимизировать затраты энергии на раскачку при педалировании, а если этого мало есть блокировки амортизаторов. По весу полные подвесы чуть-чуть тяжелее своих одноподвесных собратьев при разнице в цене в 2-3 раза. Весьма кусаче, не так ли?

Если вас не пугает цена вопроса, можете рассматривать трейловый подвес как основной велосипед. Если вы собираетесь гонят кк подвес может увеличить вашу скорость, при условии, что на хардтейле вы вваливаете от души. Иначе, лишний вес может стать балластом.

То что называется двухподвесом и стоит до 40к с высокой вероятностью принесет вам больше неудобств в виде избыточного веса, лишних подвижных элементов которые увеличивают время и цену обслуживания, данные модели не обладают системами гашения раскачки, да и комплектующие там максимально дешевые, геометрию таких рам тоже ни кто не считает (говорят часто ее копируют с подвесов 2000 годов) .

-7

Фэты (жирные велосипед)

Они могут быть как двух подвесами так и хардтейлами.

Достаточно странный класс, но несмотря на это сейчас его легко встретить на улице. Высокая проходимость в грязи и снегу, огромная устойчивость, это позволяет ездить по пересеченной местности, бордюрам, корешкам.

Один знакомый характеризовал Фэт так:

Назначение - езда поперёк дорог и где нет совсем дорог. Если катаешь по тропкам и дорогам, лучше купи кантрийник, будет легче крутить. К фэту необходимо сразу докупить компас, чтобы выдерживать правильное направление.

Рекомендовать такой велосипед я не буду. Покупать его как первый велосипед не надо. Они тяжелые, шумные, имеют отвратный накат, а запчасти для них дороги и не всегда доступны.

Если вы уже знаете о этих минусах и вам часто приходится пересекать поле поперек а маши ноги с легкостью преодолевают 50 км на обычном велосипеде, то вероятно вы почувствуете огромную свободу и море фана но только до момента выезда на твердые ровные грунты(дороги) дальше боль и страдания.(мой фэт)

Гибрид. Почти кантрийник

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Рамы очень похожи на кантрийные, обычно колеса имеют 28 формат узкую резину 1,75 с низким протектором,жесткую вилку,или вилку с малым ходом, багажник , много скоростные.

Подобные велосипеды брали для вело туризма, они неплохо себя чувствуют в городе, но при этом они имеют минусу как кантрийных так и шоссейных велосипедов не имея их плюсов. Так что это не самая оптимальная покупка.

Городские

Растабайки

-9

Это кастомные красивые велосипеды, широкие, мягкие, достаточно надежные (закрытые каретки,жесткие вилки нечему ломаться.) При этом они тяжелые, дорогие (из-за штучного производства), геометрия против активной езды.

Я думаю из названия категории понятно мое отношение к ним(к покупке не рекомендую ) я считаю, что конструкции рам которые тут используются делаются только ради понтов, он подходит только для катания по парку с сижкой в зубах и бутылкой пивасика.

Привет из ссср

-10

Данную нишу занимают отечественные производители. Большинство велосипедов не имеют скоростей, размеры колес 20',28', вилка жесткая, наличие крыльев закрывающих 50% колеса. Некоторые модели бывают складными. Часто они весят как чугунный паровоз, модернизация практически невозможна велосипеды, геометрия рам управляемость все это устаревшие технологии.

За те деньги которые просят за данные велосипеды правильнее будет купить б.у. кантрийник, но если вы хотите по ностальгировать то берите.

Прочие

Фиксеры.

-11

Изначально такие велосипеды использовались на вело треке, сейчас они выбрались на улицы. И вносят там нотку хауса.

Из достоинств стоит отметить низкую стоимость так как конструкция максимально проста.

А вот управление вносит неудобства: на данных велосипедах отсутствуют тормоза заднее колесо в жесткую связано с шатунами, так что крутить педали приходится постоянно.

Для начинающего велосипедиста это будет самый опасный и сложный в освоении класс.

Складные.

такая игрушка стоит около 30к
такая игрушка стоит около 30к

Достоинства:

занимают мало места, дорогие модели легкие,пускают в метро.

Недостатки:

маленькие колеса,чтобы почувствовать каждую яму, геометрия не располагает к длительному перемещению, потенциально слабые точки в местах сгиба, ценник крайне не гуманный при том что получаешь не до велосипед.

На данный класс стоит обращать внимание если вам необходимо пользоваться общественным транспортом, а велосипед заменить его полностью не может, тогда этот вариант может быть интересен для вас.

Шоссейные.

-13

Классика с огромной многолетней историей в советские хвз турист, старт-шосс были выходцами из этой среды.

отлично чувствует себя на твердом покрытии позволяя двигаться с внушительными скоростями оставляя мтб далеко позади если вы хотите скорости и уже уверенно катаете в контактах то можете рассмотреть такой вел начинать с шоссера я не советую.

Циклокроссовые и гравивелы

гравивел(гравел)
гравивел(гравел)

данные велосипеды это то что получилось в попытках прогнать шоссер с дороги на грунты. Циклокросс был сделан для велокросса если упростить то шоссеру сделали чуть более вертикальную и высокую посадку(для проходимости и бега с велом на плече ) и поставили зубастую резину.

между собой эти два типа велосипедов будут немного различаться гравер будет иметь более широкую и агрессивную резину чуть длиннее и шири раму.

Советовать эти велосипеды начинающему я не стану мне кажется из-за посадки кверху опой они будут сложны в освоение.

Для себя лично я все чаше рассматриваю возможность пересадки на циклокросс для езды на работу 90% асфальт (домой езжу через парки)

Ашанбайк.

-15

Да именно тут гнездятся те самые двухподвесы до 30 к, китайские фэты за 15к тоже тут, ну и пожалуй велосипеды которые невозможно апгрейдить тоже стоит записать в данную категорию .

Их стоит обходить как можно дальше.

Я надеюсь вы смогли найти ответы на свои вопросы и определится с выбором велосипеда, если нет пишите в комментарии попробую помочь.

Тут расскажу на какие элементы велосипеда стоит обратить внимание при покупке, чтобы купить максимально дешево, но при этом получить наиболее перспективный велосипед.