Знаю обоих шефов, поэтому и спрос двойной. Вернее, четверной: их двое. Ходил пять раз (сам в шоке!), включая неудачный, но всё равно первым заведением, где я пробовал всё меню, «МА» не стал.
Про историю помещения и ресторан, который четыре года простоял замороженным, ожидая согласований, а буквы, складывающиеся в «March», всем успели надоесть на доме Ольги Берггольц, про идею показать пересечения грузинской и итальянской традиции (хачапури/пицца), оставаясь в рамках классических рецептов, вам расскажут другие https://allcafe.ru/reviews/opennews/ma/. Я о своих проблемах.
Первый день, он же второй с открытия. Не мог тянуть. «Онли кеш». Ну, простительно на второй день. Денег было пятьсот рублей, на чаевые приготовленные, ушли «онли» на десерт. День десятый: сразу с гардероба «только наличные». Нет, на десятый день это уже неуважение к гостю. Спасибо, но нет. Бегать ради вашей радости по банкоматам (на Рубинштейна, вообще, есть банкомат после закрытия банка «Сиаб»?) я не готов. Ушел. Два часа времени потеряно, и злость получена. В соседних родственных ресторанах (у них даже телефон один) карты принимаются: не верю в технические проблемы на десятый день.
Про телефон я писал в статье о «Папайе». Тут всё не лучше. Звоню по телефону, указанному, с вопросом простым: «здрасте, до скольких сегодня кухня»?
– До часа.
– Но написано, что до 23.00.
– Так это ресторан «МА» так работает.
– А куда я попал?
– В «Географию».
Люди, купите телефон. Хватит издеваться. Уже не хочется идти к вам, столько нервных клеток загубив.
Прошло две недели. Привезли терминалы, увезли хорошую хостес. В общении не уверена, как читающая чужой текст, не предлагает раздеться, даже если стоишь на входе, всем показывая, что в шубе не пойду. А ведь три дня назад... Светлая идея при девяти градусах, когда сто процентов гостей в шубах, – торжественно закрыть гардероб. Превратить зал из интерьера в магазин секонд-хенда. Если первый, основной зал не хочется обсуждать – там свет, вид на жизнь, легкость, линия, стойка, там улица, то второй совершенно не мой. Окна зашили тряпкой, видимо, за ними слишком страшный петербургский двор, лампы над столами выключили, но кальян не поставили. Я не знаю, зачем сделали интим такой. Теперь про то, что слева от входа. Единственная на Рубинштейна детская комната с редкой в городе постоянной няней. Спокойный и более ресторанный зал, комната для бесед в глубине. Но пока не работали эти помещения, сказать ничего не могу. Смотрел, не сидел.
Меню, разделенное на две страны, две культуры: Италия и Грузия. Пробовать придется много, обе персоны шефов заслуживают полноценного ознакомления с «их ассортиментом». А вы припоминаете, было еще такое? Не «два повара в одном заведении», это частый случай, а две части меню? Нет двух из трех грузинских вин. В грузинском ресторане и так пропорция карты два к двенадцати... Придумали идею с разделением кухни пополам, а сделать винную карту пополам не додумались. Ладно, пьем то, что есть: «Цинандали» (300). Лимонад (650) – категорически не понравился. Разбавленный сок. Из всего обещанного читается имбирь, не читается веселья, со льдом пробовал и без. Пьем «Саирме» (230).
Страчателла (430) – в стиле «гебжалия». Крайне интересная коллаборация. Вот прямо новое блюдо, как раз о том, чего не хватало уже успевшей замылиться страчателле, которую сейчас пихают во все блюда, от салатов до супов. Вместо сметаны.
Пхалеули (310) – ассорти пхали, шесть видов, включая редкую морковь. Эталон – все. И эталон отношения моего к еде: много интереса, отличная закуска, после которой можно продолжать трапезу, а не спать сыто.
Фритта миста (490) – ассорти на три овоща, кальмары и креветки. Вот креветки не удались – тонкие, а значит сухие, остальное «на ура». Кабачок цуккини так вообще прекрасен в ансамбле. Исправят панцирных гадов, надеюсь.
Буррата (490) – классика, усиленная хорошими помидорами. Тут совсем не встречал дешевых. И не так дорого за полноценный шар.
Канноли с паштетом (370) – хрустящие, легче и тоньше привычно-десертного канноли, с нежнейшим паштетом. Удача.
Тартар из говядины (490) – неплохо, но точно «не мой». Все дополнения замешаны «ровно». Нет какого-то одного ведущего вкуса, не вычленить его. Не какофония, а серость выходит, при вполне ярких красках. Просто их смешали, прежде чем писать картину вкуса. Съедобно. Будь моя воля – «в стоп».
Грузинский овощной салат (290) – ну, что тут говорить: хорошие овощи, правильная приправа. Чудо. Простое чудо.
Вителло тоннато (430) – неплохая версия, как бы всё по правилам, мне понравилась меньше. Если делаешь миниатюру по итальянской мерке, сделай интересно. Или радость от объема, или от свежей идеи. Ни то, ни то.
Конец первой части.
Колонка ресторанного критика Бориса
Подробнее наши статьи читайте на сайте Allcafe.ru.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш кана